Рейтинг тренинговых программ по Екатеринбургу. Август-сентябрь 2008.

В августе-сентябре 2008 года портал «УралБизнесОбразование» совместно с Агентством эксклюзивной аналитики «Z» провели исследование, направленное на выявление наиболее популярных и менее востребованных тренинговых программ в Екатеринбурге. В исследовании приняли участие 100 человек, среди которых- руководители бизнес-образовательных и тренинговых компаний, а также независимые консультанты.

Для экспертной оценки было представлено 25 тренинговых программ, которые пользуются различным спросом на рынке бизнес-образования Екатеринбурга. Участники исследования оценивали предложенные программы по десятибалльной шкале — 10 баллов — наиболее популярный тренинг, 0 баллов — наименее востребованная тренинговая программа. Предлагаем Вашему вниманию ознакомиться с полученными результатами исследования.

Название тренинговой программы

Средний балл рейтинга

Эффективные продажи

9,5

Методы мотивации персонала

9,4

Тренинг личностного роста

9,2

Организация продаж

8,9

Управление отделом продаж

8,8

Построение системы обучения персонала

8,4

Оценка персонала

8,3

Управленческие навыки для руководителей

8,2

Подготовка менеджеров по продажам

8,0

Тайм-менеджмент

7,6

Разработка технологий продаж

7,1

Маркетинговые исследования

6,9

Ведение деловых переговоров

6,7

Финансовый менеджмент

6,6

Финансовое управление

5,8

Управление предприятием

5,5

Стратегическое управление человеческими ресурсами

5,1

Командообразование

4,3

Бизнес-планирование

4,2

Технологии эффективного PR в компании

3,8

Тренинг для тренеров и коучей

3,7

Стресс-менеджмент

3,1

Медиа-планирование

2,5

Презентация товаров и услуг

2,3

Безопасность предприятия

1,2


Александр Гусев, руководитель ОЦ «Бизнес-развитие»:
Наиболее востребованными на сегодняшний день являются тренинги по управленческим навыкам для руководителей, а также все тренинги, направленные на построение системы обучения, оценки и мотивации персонала компании. Все большей с популярностью с течением времени пользуются программы по тайм-менеджменту, причем не только для руководителей. Также часто от клиентов поступают заявки на прохождение тренингов по финансовому управлению компанией. Что касается ситуации с тренинговыми центрами в Екатеринбурге, то здесь можно отметить следующее — наши, местные центры востребованы намного больше, нежели представительства московских и питерских компаний. Но, тем не менее, состав тренеров, который представлен в бизнес-центрах, состоит примерно 50 на 50 из местных и столичных тренеров.

Елена Пятникова, директор CTS Корпоративные стратегии обучения:
Самыми актуальными сегодня являются тренинги любой управленческой тематики, особенно востребованы программы для развития навыков управления менеджеров среднего звена компании. Также можно отметить особый спрос на тренинг по мотивации персонала. Вообще, количество тренинговых компаний возрастает, и конкурентоспособными преимуществами любой компании являются наличие востребованных рынком продукта или услуги, наработанной широкой клиентской базы и высокое качество предоставляемых образовательных услуг.

Татьяна Заварзина, руководитель Агентства эксклюзивной аналитики «Z»:
Сегодня, в Уральском регионе основными заказчиками бизнес-обучения являются средние и крупные предприятия, с численностью персонала от тридцати-сорока человек. Кроме того, крупные уральские компании отдают предпочтение тренингам и обучающим программам управленческой тематики. Также, наряду с обучающими программами по управлению и продажам большим успехом пользуется краткосрочное обучение на курсах по тайм-менеджменту и финансовому управлению. На мой взгляд, это может быть связано с тем, что каждая компания в своей деятельности стремится реализовать три главных и приоритетных цели — умение продать продукт или услугу, грамотно выстроить систему управления предприятием и максимально эффективно распределить временной ресурс. Вообще, среди основных тенденций рынка бизнес-образования в Уральском регионе можно отметить наличие высокой конкуренции на рынке бизнес-образовательных услуг: ежемесячно появляется от одной до трех новых тренинговых компаний, предлагающих свои услуги по проведению семинаров, тренингов и бизнес-обучения. Кроме того, особенно остро проявляется конкуренция в сегменте услуг краткосрочного обучения. Что касается развития тренинговых компаний, то здесь можно отметить следующее — в основном тренинговые компании развиваются за счет своих уникальных программ и методик преподавания. Гораздо меньшее развитие происходит через специализацию по конкретным потребителям.


 По теме:

 ::  Краткосрочное бизнес-обучение. Результаты опроса руководителей Октябрь 2008
 ::  Рейтинг Уральских компаний бизнес-образования. По итогам работы в 2007 г Октябрь 2008