Как отмечают эксперты, спрос на консалтинговые услуги в Самаре растет. Количество компаний, обратившихся к услугам консультантов в 2008 г., увеличилось практически в два раза по сравнению с данными 2005 г. — с 33 до 58%. По мнению участников рынка, такая положительная динамика говорит о том, что вскоре рынок уже начнет структурироваться, на нем выделятся заметные игроки.
Малые компании продолжат уходить с консалтингового рынка. Сегодня получила свое развитие тенденция к созданию различного рода консорциумов, объединений, которые позволяют предложить клиенту полную услугу. Аккумулирование в одну структуру компаний, работающих в различных направлениях рынка интеллектуального сервиса, — это тенденция, которая поможет компаниям выжить на рынке, ведь чем более полный спектр услуг могут они предложить клиенту, тем более востребованными и конкурентоспособными будут.
Еще одна тенденция развития рынка — это интерес компаний-клиентов к аутсорсингу. Сегодня спрос на аутсорсинговые услуги растет — компании готовы ежемесячно платить деньги за то, что консультанты будут постоянно следить за состоянием бизнеса, предлагать своевременное решение проблем.
Методика
ТОП-лист подготовлен на основании данных, предоставленных самими компаниями. Если компания отказывается предоставить данные, то «ДК» оставляет за собой право использовать информацию из открытых источников.
Ранжирование по обороту от услуг управленческого консалтинга
Управленческий консалтинг
№ |
Название, адрес, телефон, факс |
Оборот от услуг консал |
Доля оборота от услуг консал |
Прирост оборота от услуг консал |
Доля оборота от услуг консал |
Средняя стоимость консал |
Структура оборота от консалтинга по географии клиентов в 2007 г., % |
Структура оборота от консалтинга по сферам деятельности клиентов в 2007 г., % |
Структура оборота от консалтинга по численности штата клиентов в 2007 г., % |
Общее кол-во клиентов в 2007 г. |
Кол-во проектов в течение 2007 г. |
Кол-во штат.сотруд. в 2007 г., чел. |
Кол-во штат. квалиф. спец-тов в обл. консал |
Кол-во внеш |
Средне |
Средняя стоимость 1 часа работы 1 консуль |
География присут- ствия компании, кол-во офисов |
Город, где находится головной офис компании |
Год осно |
ФИО руководителя |
|||||||||||||||
Самара |
Сам. обл. |
ПФО |
Др. рег. РФ |
СНГ |
Другое |
Промыш |
Услуги |
Банки и др. фин. услуги |
Торговля |
Госуд. и муницип. управление |
Другое |
До 200 раб. |
200-500 раб. |
500-1000 раб. |
Свыше 1000 раб. |
Другое |
С учетом всех филиалов |
В Самаре |
|||||||||||||||||
1 |
ГК «современные технологии управления», ул. Ново-Садовая, 106, этаж 7 А, тел./факс: 276-45-88 |
23,261 |
47,18 |
-6,28 |
61,02 |
465 220 |
40 |
21 |
7 |
32 |
— |
— |
60 |
10 |
1 |
6 |
7 |
16 |
50 |
15 |
15 |
20 |
— |
50 |
50 |
130 |
62 |
34 |
0 |
80 |
700 |
Самара — 1, Сам. обл. — 2, ПФО — 1 |
Самара |
1991 |
Забавин Виктор Иванович |
2 |
ООО «Поволжский Консалтинговый центр», ул. Стара-Загора, 27, оф. 508, тел. 276-74-17, факс: 276-73-50 |
13,657 |
100 |
44,36 |
100 |
480 000 |
80 |
— |
— |
20 |
— |
— |
70 |
12 |
13 |
5 |
— |
— |
7 |
15 |
20 |
58 |
— |
15 |
29 |
12 |
12 |
5 |
2 |
50 |
2300 |
Самара — 1 |
Самара |
2004 |
Фокина Ольга Васильевна |
3 |
ООО «Институт консалтинга Самары «САМАРАКОНСАЛТ», ул. Ново-Вокзальная, 176, тел./факс: 224-89-35 |
2,5 |
100 |
Н/д |
Н/д |
450 000 |
100 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
100 |
— |
— |
— |
— |
100 |
— |
— |
— |
— |
Н/д |
4 |
Н/д |
Н/д |
4 |
2 |
Н/д |
750 |
Самара — 1 |
Самара |
1991 |
Зайцев Владислав Владимирович |
4 |
Консалтинговая компания «ЛАД», ул. Часовая, 2 А, тел. 990-77-47 |
З/д |
30 |
З/д |
Н/д |
60 000 |
18 |
3 |
6 |
10 |
5 |
16 |
12 |
4 |
12 |
28 |
2 |
— |
19 |
23 |
10 |
6 |
— |
58 |
17 |
15 |
15 |
5 |
— |
50 |
2500 |
Самара — 1, ПФО — 1, др. регионы РФ — 3, СНГ — 2, другое — 4 |
Самара |
2006 |
Карев Геннадий Александрович |
Ранжирование по обороту от услуг IT-консалтинга в 2007 г.
IT-консалтинг
№ |
Название, адрес, телефон, факс |
Оборот от услуг консал |
Доля оборота от услуг консал |
Прирост оборота от услуг консал |
Доля оборота от услуг консал |
Средняя стоимость консал |
Структура оборота от консалтинга по географии клиентов в 2007 г., % |
Структура оборота от консалтинга по сферам деятельности клиентов в 2007 г., % |
Структура оборота от консалтинга по численности штата клиентов в 2007 г., % |
Общее кол-во клиентов в 2007 г. |
Кол-во проектов в течение 2007 г. |
Кол-во штат.сотруд. в 2007 г., чел. |
Кол-во штат. квалиф. специа |
Кол-во внеш |
Средне |
Средняя стоимость 1 часа работы 1 консу |
География присутствия компании, кол-во офисов |
Город, где находится головной офис компании |
Год осно |
ФИО руководителя |
|||||||||||||||
Самара |
Сам. обл. |
ПФО |
Др. рег. РФ |
СНГ |
Другое |
Промыш |
Услуги |
Банки и др. фин. услуги |
Торговля |
Госуд. и муницип. управление |
Другое |
До 200 раб. |
200-500 раб. |
500-1000 раб. |
Свыше 1000 раб. |
Другое |
С учетом всех филиалов |
В Самаре |
|||||||||||||||||
1 |
ООО «Поволжский ЦИТ», ул. Урицкого, 19, оф. 6, тел./факс: 273-44-73 |
49,296 |
100 |
92,77 |
100 |
Н/д |
— |
90 |
— |
10 |
— |
— |
100 |
— |
— |
— |
— |
— |
Н/д |
|