В марте 2008 года, одна из кадровых компаний г. Екатеринбурга, выпустила отчет «Обзор заработных плат и компенсаций специалистов в банковской сфере».
Участниками исследования являются известные российские и иностранные банки, ведущие успешную деятельность в Екатеринбурге. В отчете представлена подробная информация о заработных платах и премиальных выплатах для 86 позиций различного уровня. Объектом исследования послужили не только заработные платы сотрудников, но и политика предоставления различных льгот и компенсаций, условия работы в компаниях, вопросы пересмотра заработных плат, обучения и развития сотрудников.
Заработные платы банковских специалистов
По данным нового Обзора заработных плат и компенсаций (март 2008 года) в настоящее время банки предлагают:
— Заработная плата (базовый оклад + регулярные пересмотры + оплата переработок),
— Система премирования,
— Льготы и компенсации
Во всех банках существует политика периодических пересмотров заработных плат, все участники исследования планируют повышение заработной платы своим сотрудникам в 2008 году, некоторые из них уже повысили зарплаты в январе этого года. Преимущественно, в банках установлена система выплаты нефиксированного бонуса. Бонусы могут выплачиваться за личный вклад сотрудника, на основании достижений банка/отдела за определенный период, а также произвольно по решению руководства. Системы премирования могут очень различаться в зависимости от уровня позиции направления деятельности подразделения. Ниже представлен уровень роста заработных плат некоторых специалистов в банковской сфере.
Рост заработных плат специалистов начального уровня в банковской сфере, март 2008
Отделы банковской структуры | 2005-2006 | 2006-2007 |
департамент по обслуживанию клиентов | 8% | 7% |
департамент розничного кредитования | 8% | 13% |
операционно-кассовое управление | 18% | 22% |
отдел депозитов и ценных бумаг | 21% | 19% |
управление кредитования корпоративных клиентов | 15% | 18% |
управление международных отношений | 22% | 32% |
отдел продаж | 9% | 8% |
департамент рисков | 16% | 37% |
управление по работе с персоналом | 25% | 33% |
управление маркетинга | 24% | 17% |
управление информационных технологий | 50% | 35% |
казначейство | 9% | 36% |
юридическое управление | 48% | 25% |
управление делопроизводства | 38% | 29% |
отдел развития региональной сети | 24% | 40% |
планово-аналитическое управление | 21% | 22% |
служба внутреннего аудита | 10% | 35% |
департамент бухучета и отчетности | 31% | 16% |
управление контроля | 30% | 43% |
управление безопасности | 18% | 40% |
Средний уровень увеличения заработных плат специалистов всех уровней в банковской сфере в 2006 году составил 21%, в 2007 году – 28%. Наблюдается сближение уровня заработных плат специалистов российских и иностранных банков, значительная разница в заработных платах сохранилась у начального звена. Что касается среднего и высшего звена, то зарплаты специалистов, работающих в российских банках, нередко бывают выше, чем у их коллег в иностранных банках.
Наиболее распространенные компенсации и льготы:
-более половины участников исследования предоставляют своим сотрудникам кредиты, причем основным фактором его получения является стаж работы в банке, менее трети как влияющий фактор указали уровень позиции;
-все банки, принявшие участие в данном исследовании, используют внутренние ресурсы компании для проведения обучающих тренингов, половина участников привлекают для этих целей и внешних провайдеров.
Самые распространенные темы тренингов: навыки продаж, презентационные навыки, профессиональная подготовка (курсы для бухгалтеров, сотрудников ИТ-отделов).
Помимо этого, 75% банков-участников предоставляют своим сотрудникам материальную помощь в экстренных случаях (пожар, дорогостоящее лечение, свадьба).
Автор: Юлия Пустовалова, AVANTA Personnel