Обзор заработных плат банковских специалистов

В марте 2008 года, одна из кадровых компаний г. Екатеринбурга, выпустила отчет «Обзор заработных плат и компенсаций специалистов в банковской сфере».

Участниками исследования являются известные российские и иностранные банки, ведущие успешную деятельность в Екатеринбурге. В отчете представлена подробная информация о заработных платах и премиальных выплатах для 86 позиций различного уровня. Объектом исследования послужили не только заработные платы сотрудников, но и политика предоставления различных льгот и компенсаций, условия работы в компаниях, вопросы пересмотра заработных плат, обучения и развития сотрудников.

Заработные платы банковских специалистов
По данным нового Обзора заработных плат и компенсаций (март 2008 года) в настоящее время банки предлагают:
— Заработная плата (базовый оклад + регулярные пересмотры + оплата переработок),
— Система премирования,
Льготы и компенсации

Во всех банках существует политика периодических пересмотров заработных плат, все участники исследования планируют повышение заработной платы своим сотрудникам в 2008 году, некоторые из них уже повысили зарплаты в январе этого года. Преимущественно, в банках установлена система выплаты нефиксированного бонуса. Бонусы могут выплачиваться за личный вклад сотрудника, на основании достижений банка/отдела за определенный период, а также произвольно по решению руководства. Системы премирования могут очень различаться в зависимости от уровня позиции направления деятельности подразделения. Ниже представлен уровень роста заработных плат некоторых специалистов в банковской сфере.

Рост заработных плат специалистов начального уровня в банковской сфере, март 2008

Отделы банковской структуры

2005-2006

2006-2007

департамент по обслуживанию клиентов

8%

7%

департамент розничного кредитования

8%

13%

операционно-кассовое управление

18%

22%

отдел депозитов и ценных бумаг

21%

19%

управление кредитования корпоративных клиентов

15%

18%

управление международных отношений

22%

32%

отдел продаж

9%

8%

департамент рисков

16%

37%

управление по работе с персоналом

25%

33%

управление маркетинга

24%

17%

управление информационных технологий

50%

35%

казначейство

9%

36%

юридическое управление

48%

25%

управление делопроизводства

38%

29%

отдел развития региональной сети

24%

40%

планово-аналитическое управление

21%

22%

служба внутреннего аудита

10%

35%

департамент бухучета и отчетности

31%

16%

управление контроля

30%

43%

управление безопасности

18%

40%

Средний уровень увеличения заработных плат специалистов всех уровней в банковской сфере в 2006 году составил 21%, в 2007 году – 28%. Наблюдается сближение уровня заработных плат специалистов российских и иностранных банков, значительная разница в заработных платах сохранилась у начального звена. Что касается среднего и высшего звена, то зарплаты специалистов, работающих в российских банках, нередко бывают выше, чем у их коллег в иностранных банках.

Наиболее распространенные компенсации и льготы:
-более половины участников исследования предоставляют своим сотрудникам кредиты, причем основным фактором его получения является стаж работы в банке, менее трети как влияющий фактор указали уровень позиции;
се банки, принявшие участие в данном исследовании, используют внутренние ресурсы компании для проведения обучающих тренингов, половина участников привлекают для этих целей и внешних провайдеров.
Самые распространенные темы тренингов: н
авыки продаж, презентационные навыки, профессиональная подготовка (курсы для бухгалтеров, сотрудников ИТ-отделов).
Помимо этого,
75% банков-участников предоставляют своим сотрудникам материальную помощь в экстренных случаях (пожар, дорогостоящее лечение, свадьба).

 

Автор: Юлия Пустовалова, AVANTA Personnel