Рейтинг «боеспособности» российских вузов по версии Business Battle

Что такое «Business Battle»? Это первый в России чемпионат по управлению бизнесом, в котором студенческие команды управляют международными компаниями в условиях глобальной конкуренции. Участники Битвы на время становятся топ-менеджерами виртуальных компаний, принимая стратегические решения в сфере маркетинга, финансов, производства, управления персоналом и отвечая за финансовые результаты компании. Их цель – добиться максимальной цены акций своей компании и превзойти конкурентов.

Для того, чтобы подвести предварительные итоги соревнования, а также оценить степень подготовки студентов к реальной деятельности был составлен рейтинг «боеспособности» российских вузов (по версии Business Battle). Руководитель проекта Business Battle Денис Конанчук прокомментировал целесообразность создания такого рейтинга следующим образом: «Все известные рейтинги вузов сегодня оценивают уровень учебных заведений исключительно с точки зрения развитости научной деятельности. Например, китайский рейтинг ТОП-500 университетов мира, опубликованный прошлой осенью, делает акцент на наличие в составе вузов нобелевских лауреатов, известных ученых, количестве публикаций в реферируемых журналах. Знаменитые американские рейтинги программ MBA и первого высшего образования во главу угла ставят качество профессорско-преподавательского состава, исследованияи зарплаты выпускников. Все эти факторы важны, но не имеют прямого отношения к реальному образованию. Ни один из этих рейтингов не оценивает – а что умеют студенты в результате обучения, каковы их практические навыки и компетенции? Рейтинг Business Battle дает ответ на этот вопрос, т.к. оценивает способности студентов в условиях, приближенным к условиям работы реальных менеджеров. Таким образом рейтинг строится на основе комплексной оценки практических навыков и компетенций студентов и отражает, студенты каких российских вузов лучше готовы для того, чтобы работать в компаниях или возглавить собственный бизнес. Рейтинг BusinessBattle можно считать репрезентативным, т.к. в чемпионате принимают участие более 3500 студентов из 162 вузов и 70 городов России».

Принцип расчета рейтинга «боеспособности» вузов

1.Рейтинг оценивает наличие у студентов различных вузов способностей, необходимых для успешной работы в компаниях или собственном бизнесе.

2.Оцениваются не знания и теория, а практические навыкипринятия решений для решения реальных бизнес-проблем в условиях неполноты информации, нехватки времени и командной работы.

3.В рейтинге приняли участие вузы, которые были представлены в чемпионате по управлению бизнесом BusinessBattle 2007 пятью и более студенческими командами.

4.Команды напрямую конкурируют между собой в 128 группах по 7-8 команд в каждой. Результат командопределялся по цене акций их компаний по итогам 5 кварталов управления.

5.Все студенческие команды на старте получили одинаковые виртуальные компании и управляли ими в условиях общего экономического сценария (это дает возможность сравнивать результаты и строить на их основании адекватный рейтинг).

6.Место вуза в рейтинге рассчитывается как процент студенческих команд, прошедших во 2 раунд BusinessBattle 2007 от каждого вуза по сравнению с количеством команд на старте Чемпионата.

7.Рейтинг будет уточнен по результатам 2-ого Раунда, когда конкуренция между командами будет особенно острой и в полуфинал выйдут 64 команды из 512 оставшихся.

Самое большое представительство в BusinessBattle 2007 имели московские и новосибирские вузы – традиционные центры студенческой России:
·ГУ «Высшая школа экономики» (Москва) – 77 команд
·МГУ им. М.В.Ломоносова (Москва) – 51 команда
·Московский физико-технологический институт, МФТИ (Москва) – 34 команды
·Новосибирский государственный университет – 29 команд
·Новосибирский государственный технологический университет – 27 команд

Рейтинг «боеспособности» российских вузов по версии BusinessBattle

Место

Название вуза

Город

Рейтинг вузов

Кол-во команд

(% прошедших дальше команд)

на старте

во 2 раунде

1

МГУ им. Ломоносова

Москва

90,2%

51

46

2

Брянский государственный технический университет

Брянск

90,0%

10

9

3

Томский государственный университет

Томск

87,5%

8

7

4

Санкт-Петербургский ГосударственныйУниверситет

Санкт-Петербург

83,3%

24

20

5

Кубанский Государственный Университет

Краснодар

83,3%

6

5

6

ГУ «Высшая школа экономики»

Москва

80,5%

77

62

7

Челябинский государственный университет

Челябинск

78,6%

14

11

8

РЭА им. Г.В.Плеханова

Москва

77,3%

22

17

9

Сургутский Государственный Университет

Сургут

76,9%

13

10

10

МИФИ

Москва

76,0%

25

19

11

Новосибирский Государственный Университет

Новосибирск

75,9%

29

22

12

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Санкт-Петербург

75,0%

8

6

13

МГТУ им. Баумана

Москва

73,1%

26

19

14

УГТУ – УПИ

Екатеринбург

66,7%

9

6

15

Южный Федеральный Университет

Ростов-на-Дону

66,7%

6

4

16

Государственный Университет Управления

Москва

62,5%

16

10

17

Самарский Государственный Экономический Университет

Самара

59,1%

22

13

18

ОмГУ им. Ф. М. Достоевского

Москва

56,5%

23

13

19

МФТИ

Москва

55,9%

34

19

20

Южно-Уральский Государственный Университет

Челябинск

54,5%

22

12

21

Ростовский государственный экономический университет»РИНХ»

Ростов-на-Дону

53,3%

15

8

22

Международный Институт Рынка

Самара

50,0%

8

4

23

Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения

Новосибирск

50,0%

6

3

24

Оренбургский государственный аграрный университет

Оренбург

50,0%

6

3

25

Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления

Новосибирск

45,5%

11

5

26

Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ

Москва

40,0%

15

6

27

Новосибирского государственного технического университета

Новосибирск

37,0%

27

10

28

Тольяттинский государственный университет

Тольятти

33,3%

6

2

29

Тольяттинская академия управления

Тольятти

28,6%

7

2

30

Финансовая Академия при Правительстве РФ

Москва

28,0%

25

7

31

Самарский Государственный Аэрокосмический Университет

Самара

22,2%

9

2

32

Казанский государственный финансово-экономический институт

Казань

20,0%

10

2

33

Иркутский Государственный Университет

Иркутск

14,3%

7

1

34

Ленинградский областной институт экономики и финансов

Гатчина

14,3%

7

1

35

Уфимский государственный авиационный технический университет

Уфа

14,3%

7

1

 

Рейтинг вузов, в которых учатся будущие «звезды» бизнеса (из ТОП-50 по цене акций)

Названия вузов, имеющих «звездные» студенческие команды

Кол-во команд
в ТОП-50 по цене акций

ГУ-ВШЭ

14

МГУ

7

СГЭУ

3

МИФИ

3

Омский государственный университет (ОмГУ)

2

Санкт-Петербургский Государственный Университет

2

РЭА

2

Новосибирский Государственный Университет

Метки:

Менеджер по торговому маркетингу (Trade-маркетолог) и BTL

Повышение квалификации, очно-заочное, Москва

Mini MBA: Право

Семинар, очное, Москва

Быстрый старт в коучинге

Тренинг, онлайн

Стимулирование продаж: создание преимуществ в рознице

Повышение квалификации, очное, Москва

Управляй сотрудниками, или они будут управлять тобой

Повышение квалификации, очно-заочное, Москва

Личная эффективность, самоменеджмент для детей и подростков

Семинар, онлайн, очное, Москва, Санкт-Петербург

Управление проектами в современных компаниях

Повышение квалификации, очно-заочное, Москва

Рубрикатор статей