Выбор курсов по изучению иностранных языков в России и за рубежом

В мае 2007 года проектом EXAMEN компании BeginGroup было проведено исследование «Выбор курсов по изучению иностранных языков в России и за рубежом». В исследовании приняли участие 200 человек, заинтересованные в изучении иностранных языков (из выборки зарегистрировавшихся на выставку «Профессиональные и развлекательные курсы», отметивших в качестве одной из сферинтересов изучение иностранных языков).

Большая часть тех, кто заинтересован в изучении иностранных языков (52%), находятся в возрасте 21–25 лет, 19% – 26–30 лет, 15% – 17–20 лет, 6% – 31–35 лет, 5% – 36–40 лет, 3% – старше 40 лет.

49% работают, 25% совмещают учебу с работой, 23% учатся в вузе, 3% оканчивают школу.

В качестве причины решения изучать иностранный язык 62% указали карьерный рост, 49% – саморазвитие, 20% – заполнение свободного времени.

Наиболее важными критериями выбора курсов иностранных языков респонденты считают содержание программы обучения и преподавательский состав (этим факторам был присвоен наивысший балл (6,4 и 6,1 соответственно по семибалльной шкале). Далее в порядке убывания значимости следуют: получение сертификата по окончании обучения (4,9), рекомендации друзей и коллег (4,9), стоимость обучения (4,6), престиж учебного заведения (4,5), местоположение (4,4).

Большинство тех, кто заинтересован в изучении иностранных языков, хотели бы учить английский (89%). Далее по популярности следуют французский язык (21% хотели бы изучать его),немецкий (14%), китайский (4%), итальянский (4%).

Популярность иностранных языков среди выбирающих языковые курсы

78% отдают предпочтение изучению иностранного языка в России. 29% хотели бы поехать учить язык в Великобританию, 11% – в США, 8% – на Мальту, 6% – в Австралию, 4% – в другие страны.

Популярность стран для изучения иностранных языков среди выбирающих языковые курсы

При этом возможностями обучения за рубежом интересуются 58% опрошенных.

Те, кто выбирает обучение в России, чаще всего аргументируют свой выбор сложностями совмещения обучения за рубежом с работой или основной учебой (59%), семейными или личными обстоятельствами (31%), недостатком средств для обучения за рубежом (27%).

Те, кто выбирает обучение за рубежом, в качестве причины отмечают высокое качество обучения (39%), последующую возможность развития карьеры в западной компании (36%), последующую возможность поступления в зарубежный вуз (34%), последующую возможность развития карьеры за рубежом (27%).

17% тех, кто выбирает обучение в России, готовы потратить на него до 100 EURO в месяц, 72% – 100–300 EURO, 9% – 300–400 EURO, 2% – более 400 EURO.

Планируемые ежемесячные затраты на обучение в России

19% тех, кто планирует обучение за рубежом, готовы потратить на него до 600 EURO в месяц, 28% – 600–800 EURO, 32% – 800–1000 EURO, 14% – 1000–1500 EURO, 7% – 1500–2000 EURO.

Наибольшее число опрошенных (47%) считают, что оптимальная продолжительность курса составляет 4–6 месяцев, 34% считают оптимальной продолжительность в 2–4 месяца, 16% – 2–4 недели, 3% – до двух недель.

Планируемые ежемесячные затраты на обучение за рубежом

 

Оптимальная продолжительность курса

Оптимальным количеством большинство респондентов (52%) указали 4–6 человек в группе, 28% полагают, что оптимальным составом было бы 10–15 человек, 13% – 7–9 человек, 7% – до четырех человек. При этом респонденты считают групповые занятия более эффективными, чем индивидуальные.

Оптимальное количество человек в группе

42% хотели бы посещать занятия два раза в неделю, 35% – три раза в неделю, 18% – более трех раз в неделю и 5% – один раз в неделю.

Оптимальная частота посещений

Оптимальным временем посещения для большинства (64%) являются будние дни вечером, 17% предпочли бы заниматься в будни утром, 13% – в выходные дни, 6% – full-time за рубежом.

Оптимальное время посещений

23% отдают предпочтение курсам иностранных языков, существующих при вузах,22% – самостоятельным организациям, для 55% опрошенных статус обучающей организации не имеет значения.

35% хотели бы, чтобы курсы располагались вблизи от места жительства, учебы или работы, 34% – в центре города. Для 31% местоположение курсов не имеет значения.

Основными качествами, наличие которых респонденты ожидают у преподавателей, являются: профессионализм, компетентность, владение языком, опыт работы, коммуникабельность, пунктуальность, строгость, требовательность, терпимость.

Большинство тех, кому интересно изучение иностранных языков, находят информацию об обучении через Интернет (90%), 54% – на специализированных выставках, 49% ориентируются на рекомендации знакомых и коллег, 21% получают информацию из справочников, 15% – из журналов, 10% – из газет.

Приэтом как источник информации 72% опрошенных воспринимают рекламу в Интернете, 56% – рекламу в печатных изданиях, 16% – в метро, 12% на ТВ и столько же – на радио, 9% – наружную рекламу, 7% – рекламу в наземном транспорте, 4% – рекламные листовки.