«Работные» сайты и СМИ. 2006

 

Итоги V исследования рынка рекрутмента, проводимого журналом «Управление персоналом»

Основные выводы, которые напрашиваются по результатам V исследования, – процент респондентов, использовавших печатные СМИ при закрытии вакансий в 2005 г., как и раньше, снижается. В среднем это снижение составляет примерно 10 %. Из 1200 наших респондентов – настоящих и бывших клиентов кадровых агентств Москвы – только 52 % отметили, что пользовались печатными СМИ. Конечно, если брать рынок в целом, то результаты будут другими. Это косвенно подтверждает и тот факт, что в прошлом году плацдарм на рынке СМИ захватили несколько новых печатных изданий.

По нашим же данным, клиенты агентств по-прежнему отдают предпочтение газете «Работа для вас». Она уже пятый год подряд лидирует в нашем исследовании. Следом за ней идет журнал «Работа & Зарплата», – оба этих издания фактически монополизировали рынок. Но пока места на рынке печатной продукции, посвященной вакансиям, видимо, хватит всем, о чем и свидетельствуют результаты .исследования.

Важно отметить, что процент пользователей дан от числа тех, кто указал в анкетах хотя бы одно печатное СМИ. Только около 5 % респондентов указали более четырех наименований изданий. Подавляющее большинство используют в своей работе по поиску кандидатов не более двух наименований. И это, как правило, газета «Работа для вас» и «Работа & Зарплата», а также 1–2 газеты из приведенной далее таблицы.

В качестве комментария следует заметить, что в частных беседах руководители признают низкую эффективность объявлений о вакансиях в печатных СМИ. Но руководители их размещают, преследуя еще и PR-цели. Ряд директоров рекламных агентств рассказали нам, что если бы крупные компании обращались к ним, то они помогли бы более эффективно разместить объявления о вакансиях, поскольку ведут статистику эффективности отдачи от их размещения в тех или иных СМИ и имеют огромный опыт в этом деле. Так, к примеру, есть определенные дни, когда отдача от объявлений самая высокая, или свободны места в сетке изданий, в которых они никогда не рекомендовали бы размещать объявления о вакансиях.

Но поскольку наибольший интерес наше исследование вызывает в части оценки работы кадровых агентств, то мы решили дать эти материалы в следующем номере, наряду с интервью с руководителями ведущих «работных» сайтов, печатных СМИ и кадровых агентств.

«РАБОТНЫЕ» САЙТЫ

% респондентов

Эффективность (отдача)

Качество персонала

1

Job.ru

72,90%

6,9

6,4

2

Headhunter.ru

70,40%

8,1

7,9

3

Rabota.ru

36,60%

6,4

6,1

4

Zarplata.ru

16,60%

6,3

6,1

5

Superjob.ru

16,40%

6,3

6,2

6

Joblist.ru

15,80%

6,5

6,4

7

Bankir.ru

4,00%

7

7,3

8

Rabota.mail.ru

3,00%

6,3

6

9

E-graduate.ru

1,60%

7,6

7,6

10

E-xecutive.ru

1,40%

5,7

6,7

А также в анкетах присутствуют данные следующих сайтов:
4job.ru, Admarket.ru, Audit.ru, Banki.ru, Buhgalteria.ru, Career.ru, Expat.ru, Fingg.ru, ltpeople.ru, Job.com.ru, Job.rambler.ru, Jobfair.ru, Jobtoday.ru, Logbt.ru, Medlinks.ru, Naim.ru, Professia.ru, Proftv.ru, Provodka.ru, RBKD.ru, ResumelDank.ru, Rjb.ru, Rosrabota.ru, Sostav.ru, Sovetnik.ru, Systemapro.ru

Рейтинг эффективности

Эффективность (отдача)

% респондентов

1

Headhunter.ru

8,1

70,4 %

2

Job.ru

6,9

72,90%

3

Joblist.ru

6,5

15,80%

4

Rabota.ru

6,4

36,60%

5

Zarplata.ru

6,3

16,60%

6

Superjob.ru

6,3

16,40%

Рейтинг качества персонала

Качество персонала

% респондентов

1

Headhunter.ru

7,9

70,40%

2

Job.ru

6,4

72,90%

3

Joblist.ru

6,4

15,80%

4

Superjob.ru

6,2

16,40%

5

Rabota.ru

6,1

36,60%

6

Zarplata.ru

6,1

16,60%

«РАБОТНЫЕ» СМИ

% респондентов

Эффективность (отдача)

Качество персонала

1

РАБОТА ДЛЯ ВАС

58,70%

6,6

6,5

2

РАБОТА & ЗАРПЛАТА

47,30%

6,8

6,3

3

ЭЛИТНЫЙ ПЕРСОНАЛ

22,40%

5,3

5,2

4

РАБОТА СЕГОДНЯ

12,00%

6,5

5,6

5

THE MOSCOW TIMES

8,20%

5,6

5,8

6

ВЕДОМОСТИ

6,30%

6,9

6,7

7

РАБОТА. УЧЕБА. СЕРВИС

3,20%

6,9

7,6

8

ВАКАНСИЯ ОТ А ДО Я

2,20%

6,3

5,4

9

ИЗ РУК В РУКИ

2,20%

5,4

4,4

10

THE CAREER FORUM

1,30%

3,3

3,3

Рейтинг эффективности

Эффективность (отдача)

% респондентов

1

ВЕДОМОСТИ

6,9

6,30%

2

РАБОТА & ЗАРПЛАТА

6,8

47,30%

3

РАБОТА ДЛЯ ВАС

6,6

58,70%

4

РАБОТА СЕГОДНЯ

6,5

12,00%

5

THE MOSCOW TIMES

5,6

8,20%

6

ЭЛИТНЫЙ ПЕРСОНАЛ

5,3

22,40%

Рейтинг качества персонала

Качество персонала

% респондентов

1

ВЕДОМОСТИ

6,7

6,30%

2

РАБОТА ДЛЯ ВАС

6,5

58,70%

3

РАБОТА & ЗАРПЛАТА

6,3

47,30%

4

THE MOSCOW TIMES

5,8

<

Управление проектами в современных компаниях

Повышение квалификации, очно-заочное, Москва

Стимулирование продаж: создание преимуществ в рознице

Повышение квалификации, очное, Москва

Юрист по ВЭД

Повышение квалификации, видеокурс

Mini MBA: Право

Семинар, очное, Москва

Мерчандайзинг и эффективное управление торговым пространством

Повышение квалификации, очно-заочное, Москва

Личная эффективность, самоменеджмент для детей и подростков

Семинар, онлайн, очное, Москва, Санкт-Петербург

Продвижение компании на рынок Китая и Юго-Восточной Азии

Семинар, онлайн, очное, Санкт-Петербург

Рубрикатор статей