Крупные розничные сети обратились в Минцифры с просьбой рассмотреть возможность использования биометрических данных для проверки возраста покупателей алкогольной и табачной продукции.
Однако, только каждый четвертый россиянин (25%) согласен предоставить свои биометрические данные, чтобы покупать алкоголь без паспорта, в то время как 63% выступают против этой идеи, сообщает результаты своего исследования SuperJob. Респонденты, готовые предоставить биометрическую информацию, объясняют свое решение не только удобством, но и тем, что таким образом они помогут не допустить продажу алкоголя несовершеннолетним. Те, кто против, сомневаются в надежности хранения таких данных.
Что касается покупки табака, то 27% россиян готовы сдать биометрические данные, против — 56% россиян. В частности, женщины более склонны предоставить свои биометрические данные при покупке сигарет, чем мужчины (30% против 24%).