Едва ли можно согласиться с информацией, которую предоставляет Росстат, утверждая, что рост цен в России ниже, чем в Европе. Если мы заменим условную «потребительскую корзину» на набор товаров, которые люди реально покупают, то инфляционная идиллия, которую нам рисует государство, рассыпается в мелкую крошку. Об этом пишет телеграм-канал Finanz.
Эксперты исследовательского холдинга Ромир выяснили, что цены на повседневные товары, которые люди ежедневно приобретают в магазинах, включая пищевые продукты, напитки, моющие средства, предметы личной гигиены, косметику, лекарства и одежду, растут в разы быстрее, чем официальная инфляция.
Согласно их подсчетам, к концу июня 2023 года инфляция товаров в категории FMCG (товары широкого потребления, необходимые людям в повседневной жизни и быту) составила 17% по сравнению с предыдущим годом, в то время как официальный индекс потребительских цен вырос всего на 3,25%.
С начала года, по данным «Ромира», цены выросли на 16%, что почти в шесть раз больше, чем заявлено Росстатом (2,7%). С учетом данных с февраля 2022 года, реальная инфляция для российских потребителей достигает уровня 47%.
В отличие от Росстата, который считает инфляцию по виртуальной корзине из 500 товаров и услуг, «Ромир» измеряет цены на основе 15 миллионов реальных покупок, совершенных жителями российских городов в период с 2008 по 2023 год.
По оценкам «Ромира», цены растут с начала года на 1,5-4% каждый месяц. С учетом обвальной девальвации рубля, инфляция будет продолжать ускоряться: поставщики электроники, гаджетов, бытовой техники и автомобилей, а также производители соков и газированных напитков готовятся к повышению цен на 15-20%.
Центральный банк отвечает повышением ключевой ставки, и есть вероятность, что к концу года ее придется поднять до 9,5-10% годовых, предсказывает главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев.