Российский бизнес перестал ждать лучшего на фоне обнищания потребителя

Индекс оптимизма компаний упал с 20 процентов летом до шести в октябре. Из-за неопределенности, связанной с коронавирусом, российский бизнес потерял оптимизм и перестал ждать лучшего, — настроения оказались более мрачными, чем три месяца назад, отмечает представитель IHS Markit Шиан Джонс.

По результатам октябрьского опроса, большинство производителей планируют повысить  отпускные цены, чтобы компенсировать затраты. Впервые за всё время проведения исследований большинство опрошенных компаний оказались не готовы к новым инвестициям.

В сентябре IHS Markit  уже сообщала о замедлении деловой активности в РФ, связанном со снижением количества заказов и сокращениями в компаниях.

Индекс оптимизма рассчитывается с 2009 года  американо-британской аналитической компанией IHS Markit, и отражает разницу  между компаниями, которые намерены увеличить производство, и теми, кто ожидает его сокращения.

Поднять «деловое настроение» не помогли и обещания В. Путина: отсрочки по налогам и страховым взносам, мораторий на плановые проверки, объявленный в марте. Видимо, этих мер оказалось недостаточно на фоне обнищания закредитованного потребителя с рекордно поникшей покупательской способностью.

Курсы онлайн

Повышение квалификации и профпереподготовка. Тренинги и семинары