Карьерный путь к большинству должностей топ- и мидл-менеджмента сократился

You are currently viewing Карьерный путь к большинству должностей топ- и мидл-менеджмента сократился

Мужчины быстрее становятся мидл-менеджерами, чем женщины. Чтобы стать руководителем отдела маркетинга, рекламы или отдела обучения персонала мужчине понадобится в среднем 4 года от начала карьеры, тогда как женщине — 5 лет. Несмотря на то что среди  руководителей call-центров преобладают представительницы слабого пола (64%), мужчины достигают этой должности на два года быстрее, чем женщины (3 года против 5 лет).

Впрочем, женщины проворнее мужчин оказываются на позициях руководителя отдела логистики (за 5 лет, мужчины — за 6 лет) и руководителя отдела дизайна (4 года против 6 лет). Традиционно «женской» должности начальника отдела кадров женщины тоже добиваются быстрее (7 лет от начала карьеры против 10 у мужчин), сообщает результаты исследования SuperJob.

В «касте» топ-менеджеров по-прежнему преобладают представители сильного пола. Традиционно женской является лишь позиция директора по персоналу (73% женщин). Чуть больше женщин на позициях финансового директора и директора по рекламе и PR (55% женщин против 54% мужчин).

Мужчинам удаётся быстрее достигать позиций директора по логистике, директора филиала, коммерческого директора (в среднем по 7 лет от начала карьеры против 8 лет у женщин), директора по качеству (6 лет против 7), финансового директора (8 лет против 9) и директора по рекламе и PR (в среднем 5 лет против 6).

Женщины обгоняют мужчин на пути к таким должностям, как генеральный директор (в среднем 9 лет против 10), административный директор (7 лет против 9), директор юридического департамента (8 лет против 9) и директор департамента по работе с клиентами (5 лет против 6), а также директор по персоналу (8 лет против 9).

Как показало исследование, по сравнению с 2015 годом карьерное  продвижение к позициям менеджеров среднего и высшего звена стало занимать меньше времени для представителей обоих полов.