Круглый стол «Рынок тренинговых компаний в Петербурге: информация и конкуренция»: в 2005 г. на долю московских бизнес-тренеров пришлось более 20% заказов из Петербурга

  • Post category:Новости

Нет тренера в своем отечестве. Кадровики выбирают московских тренеров, потому что те – звезды.

В 2005 г. на долю московских бизнес-тренеров пришлось более 20% заказов из Петербурга. И этот процент растет. Местные тренеры находят причины происходящего в себе.
Почему московские тренеры популярны среди петербургских заказчиков — разбирались участники круглого стола «Рынок тренинговых компаний в Петербурге: информация и конкуренция», организованного «Деловым Петербургом».
Наиболее точно одну из причин сформулировал генеральный директор тренинговой компании «IGRO-Центр» современных речевых технологий» Игорь Родченко: «Компаниям трудно выбирать, так как у нас нет системы сертификации тренинговых услуг. А Москва — это индустрия, Голливуд. Петербургский или региональный HR-менеджер выберет Москву, потому что ему хочется пригласить звезду».

Выбор через антураж

По словам генерального директора Falcon Eye Consulting Лилии Габдуллиной, причина, по которой компании часто выбирают московских тренеров, кроется в большей развитости столичного рынка услуг.
«Иностранные компании открывают свои первые представительства в Москве, и из-за этого идет опережение, — поясняет она. — Там лучше финансовые и бизнес-институты, там лучше технологии, антураж. В Москве есть хорошие тренеры, но их очень сложно отделить от шоу-бизнеса». «На поиск тренеров в Москве петербургские компании толкает ориентация на известный бренд, отсутствие конкуренции на петербургском рынке тренинговых компаний», — добавляет директор Personnel Training Group Ирина Кузютина.
Впрочем, по мнению участников встречи, иногда случается, что и московские компании предпочитают услуги петербургских тренеров. По словам генерального директора Центра развития персонала Evolution Анны Париновой, это происходит, если компания хочет индивидуального подхода. Она считает, что ежегодный рост числа тренинговых компаний на 30% индивидуальному подходу не способствует. «У нас сейчас около 60 компаний, а в Москве — больше 200», — говорит Анна Паринова. «Мы должны создавать ту же индустрию, что и в Москве, потому что петербургские тренеры обладают хорошей научной базой», — уверен Игорь Родченко.

Взгляд со стороны

Директор по маркетингу салонов связи «Ультра» Дмитрий Карманов так объясняет популярность московских тренеров: «Мы проводим тренинги вместе с производителями мобильных телефонов. Так как эти компании имеют головные офисы в Москве, то и тренерами выступают москвичи. Если бы центр деловой активности был в Петербурге, то, несомненно, по стране ездили бы питерские тренеры».
Генеральный директор тренинговой компании «IGRO-Центр современных речевых технологий» Игорь Родченко считает, что заказчикам было бы проще выбирать тренинговые компании, существуй один документ с перечнем сертифицированных компаний.

по материалам: Деловой Петербург

Напомним, что 9 июня состоится
Ярмарка «Тренинговые компании в Санкт-Петербурге», на которой соберутся около 350 HR-специалистов из самых различных отраслей.