В Москве состоится выставка по кадровому менеджменту «Персонал Москва»

  • Post category:Новости

12-13 апреля в Экспоцентре пройдет 2-я специализированная выставка по кадровому менеджменту «Персонал Москва», организованная немецкой компанией Spring Messe Management. О перспективах мероприятия TCF рассказала менеджер проекта Дангуоле Жукаускене.

CF: Дангуоле, чем компанию из Германии так заинтересовал российский рынок?

Д.Ж.: Начну с того, что мы занимаемся только выставками и специализируемся на кадровом менеджменте. Первая выставка проводилась в Германии, в Кельне, в 2000 году. На сегодняшний день это самая большая европейская выставка, посвященная кадровому менеджменту. Каждый год у нас появляется новый проект — новая выставка, новая страна… Германия, Швейцария, Австрия, Венгрия. А с прошлого года в этом ряду оказалась и Россия.

CF: Состав ваших посетителей — исключительно HRы? И, следовательно, причислить вашу выставку к числу рекрутинговых мероприятий никак нельзя?

Д.Ж.: Да, ни в коей мере. Люди делают ошибку, путая нас с ярмаркой вакансий. Быть может, в заблуждение вводит само название мероприятия — «Персонал Москва». Но слово «Персонал» присутствует в названиях всех наших выставок. Этим мы хотим сказать: на нашей выставке вы найдете все, что предназначено для работы с персоналом.

CF: Расскажите о составе экспонентов.

Д.Ж.: К первой группе участников относятся кадровые агентства, ко второй — тренинговые, образовательные и консалтинговые компании. И еще одна значимая группа — производители и поставщики кадрового программного обеспечения. На Западе именно эта группа набирает большее количество участников. И на нашей второй выставке в Москве их присутствие существенно увеличится. Сейчас прослеживается следующая тенденция выставок во всем мире: компании? участники все чаще отдают предпочтение специализированным выставкам, нежели выставкам широкого профиля. Четвертая категория экспонентов — провайдеры дополнительных услуг для корпоративных клиентов, таких как деловой туризм, инсентив, страхование, аудит, юридические услуги.

Также сюда относятся услуги, востребованные в деловой деятельности, но с первого взгляда не имеющие отношения к кадровому менеджменту. Для определения тем выставки мы исходим из позиций интересов хорошего HRа, который должен ответить на вопрос: а что же нужно сделать, чтобы персонал компании работал лучше, изобретательнее, продуктивнее и был лоялен своей компании?

CF: Какие нововведения ожидают выставку в этом году?

Д.Ж.: Мероприятие получило поддержку официальных органов. Это Министерство экономического развития и торговли РФ, Торгово-промышленная палата, Федеральная служба по труду и занятости. Также нас поддерживают две Ассоциации — делового туризма и консультантов по подбору персонала. А Федеральная служба занятости еще и активно участвует в работе выставки, являясь полноценным экспонентом. Она будет проводить два форума по правовым вопросам, касающимся порядка привлечения и использования работодателями иностранных работников в РФ и основных обязанностей работодателей по обеспечению трудовых прав персонала. Согласитесь, это очень актуальные темы. В этом году кроме очень популярных на нашей выставке практических форумов пройдут круглые столы для рекрутеров и HRов, для участия в них нужно предварительно зарегистрироваться. Еще одной новостью будут награждения победителей конкурсов, которые организовали журналы «Управление персоналом» и «Кадровое дело».

CF: Что скажете о западных компаниях, которых еще нельзя причислить к игрокам на российском рынке? Используют ли они вашу выставку как стартовую площадку?

Д.Ж.: В нашей выставке участвуют те компании, которые точно знают, что хотят выйти на российский рынок, но еще не успели найти партнеров. Либо эти экспоненты только?только открывают свои офисы и используют выставку «Персонал Москва» как средство для рекламы и поиска клиентов. Выставка в этих случаях служит сценой для их премьерного выступления.

CF: И много ли таких компаний?

Д.Ж.: В прошлом году к этим компаниям в большей степени относились производители программного обеспечения. И их цель, как я говорила, заключалась в том, чтобы найти российских партнеров для локализации продукта. Все участники остались довольны результатом своей работы на выставке: каждый из них нашел себе партнера. В этом году участвует больше российских IT-компаний, многие из которых как раз и сотрудничают с прошлогодними экспонентами. А на предстоящей выставке будет присутствовать компания Berlitz, которая скоро открывает свой офис в России.

CF: В чем разница между московской выставкой и ее западными «сестрами»?

Д.Ж.: Московская выставка все еще растет и развивается. И здесь не представлены некоторые услуги, которые мы презентуем на аналогичном мероприятии в других странах.

CF: О каких услугах речь? И почему они не знакомы российскому потребителю?

Д.Ж.: К примеру, это услуги, связанные с правовыми вопросами. Российский Трудовой кодекс отличается от западных аналогов. Исходя из этого некоторые услуги пока не могут быть представлены в России: они попросту не предусмотрены трудовым правом. Например, на западных выставках большой интерес к компаниям, предлагающим установки и программы для учета и контроля рабочего времени. В России эта услуга пока большая редкость. Также на западных выставках огромные выставочные площади занимают рекрутинговые компании, предлагающие услуги online. В России мне не доводилось видеть на мероприятиях российские компании, предлагающие услуги рекрутинга online.

CF: Не сталкиваетесь ли вы со скептическим отношением: мол, почему немецкая компания проводит кадровую выставку в России?

Д.Ж.: Сложно сказать. Да, мы пока новички на вашем рынке. Но мы предлагаем качественный продукт, концепцию, проверенную временем, получившую поддержку как экспонентов, так и посетителей. Конечно, некоторые детали мы должны менять, приспособить к российскому рынку, но от этого не должен пострадать качественный уровень. Мы столкнулись со скептецизмом некоторых компаний, которые утверждают, что такой высокий уровень не нужен и им хватает возможности раздать свои рекламные материалы. Значит, им нужен другой формат мероприятия. Наша выставка для тех, кто ценит возможность общения с заказчиками, хочет рассказать о своих услугах непосредственно клиентам, ответить на возникшие вопросы, с помощью практического форума обратиться к широкой аудитории специалистов.

CF: Организовать выставку в России сложнее, чем в Германии?

Д.Ж.: Есть специфические трудности. Во многом они связаны с тем, что до нашего прихода на российский рынок здесь уже сложились другие стандарты в организации мероприятий. Нелегко бывает перешагнуть через сложившиеся стереотипы того, как нужно организовывать и проводить выставочное мероприятие. Одна из проблем заключается в том, что россияне привыкли все делать в последнюю минуту. На Западе же принятие решения об участии и подготовка к выставке четко спланированы — по дням и по этапам, зачастую на год вперед.

по материалам: TCF