Итоги выставки «Образование и карьера — XXI век»

  • Post category:Новости

Более пятисот организаций, задачей которых является обучение и адаптация молодого поколения в современной экономике, продемонстрировали свои возможности и достижения в этой сфере. Участники выставки — это российские ведущие вузы и колледжи (большинство из них — московские), центры занятости и дополнительного образования, а также зарубежные образовательные системы.

Более 50% посетителей выставки — учащиеся и выпускники школ. Повышение квалификации или второе высшее образование в значительной степени интересуют выпускников колледжей и вузов. Молодежь от 14 до 30 лет больше озабочена трудоустройством. На выставке «Образование и карьера» работала ярмарка вакансий. Но не только работа по найму или образование, готовящее к ней, интересует посетителей выставки. Некоторые молодые люди и их родители пришли на выставку с другим вопросом: какое образование может оптимальным образом подготовить юношу или девушку к открытию своего дела? Беседы с посетителями и участниками выставки подтверждают: есть у молодежи интерес к организации собственных туристических бюро, к открытию фирм, работающих в сфере услуг, к бизнесу, связанному с дизайном или информационными технологиями.

Сотрудники Московского института предпринимательства и права, с которыми наш корреспондент побеседовал на выставке, объяснили — даже с некоторой гордостью, что их институт готовит специалистов для крупных организаций и слово «предпринимательство» в их случае не имеет никакого отношения ни к малому, ни к среднему бизнесу. Зато образование можно получить здесь «по доступным ценам» — примерно за 20300 рублей за семестр.

Иначе подошли к проблеме малого бизнеса в Российской академии предпринимательства. Выпускник академии Денис Соснин рассказал: специальность «Менеджмент организации», ранее включавшая в себя финансовый, международный, спортивный, туристический и прочий менеджмент, теперь включает и специализацию «Предпринимательство». Это значит, что на семинарах и в деловых играх студенты получают знания из сферы организации и деятельности малого предприятия.

Есть ряд престижных и известных всем учебных заведений, которые вовсе не чураются проблематики малого бизнеса. Так, лекционные курсы по малому предпринимательству, курсовые и дипломные работы входят в программу обучения в Высшей школе экономики. Декан социологического факультета Александр Чепуренко читает специальный курс на факультетах экономики и социологии. Между прочим, девиз государственного университета ВШЭ в переводе с латыни означает «Не для школы, а для жизни мы учимся». Обучение бесплатное, конкурс очень высокий, кто его не пройдет — может быть принят на платной основе.

Серьезные знания получают и студенты Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы. Здесь учатся не только состоявшиеся предприниматели и руководители. В бизнес-колледже при академии получают квалификацию коммерсанты, менеджеры, маркетологи, финансисты. Примерно те же специальности предусмотрены на четырех факультетах академии. Готовы ли выпускники академии к самостоятельной деятельности? Сотрудник академии Екатерина Филиппова заметила, что многое зависит от личных качеств самого студента. Кого-то трудоустроит академия, кто-то уже имеет свое дело, а для некоторых — все впервые и вновь.

Многие московские колледжи активно настраивают своих студентов на работу и продвижение в малом бизнесе. Так, зам. директора Колледжа малого предпринимательства Валентина Кузнецова считает, что ее выпускники, заработав определенный капитал, могут начать свое дело. Начало для их адаптации в малом бизнесе уже заложено учебой в колледже, обязательным трудоустройством и даже параллельным обучением в вузах Москвы. Заведующая по воспитательной работе одного из отделений Колледжа сферы услуг Наталья Галахова говорит: «Многие наши студенты — парикмахеры, портные, модельеры, коммерсанты, продавцы — уже в процессе обучения признаются, что планируют открыть свое дело».

Поле для выбора ниши остается очень широким — от Колледжа туризма, менеджмента и гостиничного сервиса — до Государственного университета управления, где за последние три года появились специализации «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии», «Менеджмент в игровых видах спорта», «Продюсирование в шоу-бизнесе». Короче, выставка «Образование и карьера» дала возможность потенциальным бизнесменам еще раз уточнить свой выбор, связать образование с карьерой или организацией своего дела.

по материалам: Деловая пресса