Критика — не самый лучший помощник в мотивации сотрудников. Работники признаются, что стараются не ради благодарности и не в ответ на критические замечания, а в целях самосовершенствования, резюмирует результаты своего исследования сервис по поиску работы SuperJob.
Объективные замечания со стороны руководства мотивируют лишь 5% свердловчан. 31% опрошенных признается, что их мотивирует заслуженная похвала и благодарность со стороны руководителей. 44% екатеринбуржцев не нуждаются ни в похвале, ни в критике, а их достижения – это результат самосовершенствования. При этом важно, чтобы работодатель доказывал своё уважение к работникам не только словами, но и достойной зарплатой, премиями, компенсационным пакетом.
Положительно реагирует на критику молодёжь до 24 лет (12%). Похвала чаще мотивирует тех, кому от 25 до 34 лет (43%). Женщины более чувствительны к словам благодарности, чем мужчины (39% против 30%). Для опрошенных старше 45 лет важен процесс самосовершенствования (53%).