Исследователи из Гарвардской школы бизнеса рекомендуют компаниям не брать на работу пессимистов и людей, которые вечно чем-то недовольны. Рекомендации экспертов основаны на данных более чем 50 тысяч сотрудников различных компаний, сообщают Новости Mail.ru.
По мнению исследователей, люди, которые привносят негатив и всё критикуют, могут «привести к значительным организационным затратам, включая потерю клиентов, потерю морального духа сотрудников, увеличение текучести кадров и потерю легитимности среди важных внешних заинтересованных сторон».
Как показало исследование, наличие токсичных и негативных сотрудников ведет к финансовым убыткам. Из-за них в компании ухудшается рабочий климат, падает мотивация и продуктивность, растет напряженность, ухудшается трудовая дисциплина, что приводит к увеличению количества ошибочных решений. Увольнение такого сотрудника может обеспечить экономию — до 12 500 долларов.