Российские компании по-разному достигают «цифровой зрелости», и лишь немногие из них в процессе цифровой трансформации достигают четвертого, самого высокого уровня цифровизации. Об этом заявил руководитель подразделения по цифровой трансформации и развитию экосистемы Андрей Дмитриев, сообщает ИА «Ореанда-Новости».
Эксперт определил четыре уровня «цифровой зрелости» для организаций.
Первый, базовый уровень — автоматизация бизнес-процессов.
Второй уровень — внедрение популярных технологий «Индустрии 4.0», на котором компании сигнализируют клиентам и партнерам о том, что идут в ногу со временем.
Третий уровень — цифровизация клиентского опыта. Этот уровень демонстрирует готовность и способность компании адаптироваться к меняющимся условиям рынка. К инструментам данного этапа можно отнести и электронный документооборот, и HR-инструменты, и управление удалёнными сотрудниками.
Четвертый уровень включает в себя три предыдущих, а также предполагает наличие офиса цифровой трансформации, утвержденной стратегии её внедрения и команды специалистов с определенным бюджетом и полномочиями.
И если чуть более 60% организаций два первых уровня преодолевают успешно, то до четвертого уровня цифровизации добирается лишь небольшой процент российских компаний, отмечает эксперт.