Число сделок в EdTech в Москве в прошлом году выросло более чем в полтора раза – на 164% – в сравнении с уровнем доковидного 2019 года. Согласно результатам исследования столичного Агентства инноваций, на сферу образовательных технологий – EdTech – пришлось 15% объёма инвестиций, внесённых венчурными компаниями и негосударственными организациями в экономику города. Чаще всего средства направлялись на сервисы дополнительного образования, на образовательные продукты для школьников и на платформы для учителей.
По данным компании TalentTech и университета «Нетология», в 2020 году объём российского рынка онлайн-образования достиг 35% при среднегодовом росте менее 20% до пандемии и составил 38,5 млрд. рублей. Эксперты полагают, что к 2023 году этот показатель может вырасти до 60 млрд рублей. И такая активность, по оценке аналитической компании Holon IQ, ведёт к заметному росту образовательных стартапов IPO.
– Мы вошли в новую эпоху, где умение учиться становится одним из важнейших навыков, – заявила сетевому изданию RB.RU топ-менеджер российско-американской компании «Cerevrum» Наташа Флокси. – Много лет инновационные технологии пытались ворваться в обучение, но лишь пандемия дала шанс.
Она отмечает также тренд на популяризацию машинного обучения и анализа усвоения знаний, которые помогают улучшать учебные процессы, предугадывать действия обучаемого и создавать адаптивный контент в реальном времени.
По заключению большинства российских и зарубежных исследователей, ускоренный рост EdTech, в том числе и онлайн-образования, продолжится в ближайшие пять лет. К этому подталкивает не только пандемия коронавируса. Без фундаментальных изменений в области подходов, инфраструктуры и бизнес-моделей образовательная система не справится с растущей из года в год нагрузкой. Рынку предстоит решать проблему дефицита кадров и нехватки финансирования, считает экспертное сообщество.