Ректор научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) Ярослав Кузьминов убеждён, что школьная неуспеваемость ученика трансформируется в его взрослой жизни в экономическую неуспешность, и общество вынуждено содержать такого недоучку за счёт доходов от успешных работников.
Такое заявление руководитель «вышки» сделал на Петербургском международном экономическом форуме в беседе с корреспондентом «Известий», сообщает ряд российских СМИ.
Уровень образовательной неуспешности в России ректор ВШЭ оценил в 25%, тогда как в странах ЕС — 10%. «России нельзя отставать. Нам надо срочно начинать системную работу в этом направлении», – заявил Я. Кузьминов.
Он видит решение проблемы в выдаче «выравнивающих грантов» школам, в которых много детей из семей со сложными экономическими обстоятельствами, а также в изменении классно-урочной системы, сложившейся «ещё в XVII веке», и внедрении в школьное образовании цифрового ассистента учителя, который избавит и педагогов, и учащихся от такой рутины, как домашнее задание. Правда, на приход искусственного интеллекта на помощь школьному учителя может уйти «не меньше 10 лет», сказал ректор ВШЭ.
По данным Росстата, у 17,8 млн россиян по итогам прошлого года ежемесячный доход был меньше размера прожиточного минимума. В 2019 году за чертой бедности находились 18,1 млн граждан РФ.