Вслед за «специалитетом» в высших учебных заведениях новый уровень образования – «профессионалитет» появится в сфере среднего профессионального образования. Об этом стало известно на полях прошедшего на прошлой неделе Петербургского международного экономического форума.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил тогда в интервью ТАСС о планах введения профессионалитета в колледжах и техникумах. По его словам, задумка министерства преследует три цели:
- активное привлечение корпораций к подготовке для них квалифицированных кадров;
- сокращение срока обучения в средних специальных учебных заведениях с 4-5 лет до 2-3 лет;
- трансформацию колледжей и техникумов в коворкинг-пространства.
Последнее, по уточнению министра, видится как центр стартующих бизнесов, офис молодёжного волонтёрства и клуб совместных общественных проектов в одном месте.
Трудно сказать, что имел в виду глава Минпроса. Вообще-то, коворкинг – это способ организации труда людей разных профессий в одном месте. В последние годы коворкинги в мегаполисах всё чаще воспринимаются как дополнительные к работе и досугу места городской жизни. Располагаясь в ставших ненужными фабрично-заводских помещениях, бывших школьных зданиях и даже в культовых строениях, они объединяют креативных горожан для общения и творческого взаимодействия. Если исходить из этого, то получается, что будущее колледжей и техникумов – это нечто среднее между учёбой, производственной практикой и досугом.
Как бы там ни было, анонсированные министром нововведения потребуют, скорее всего, корректировки нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для среднего профессионального образования, представленного общественности чуть более месяца назад.
Напомним, что Министерство просвещения этой же весной презентовало топ-50 самых актуальных специальностей среднего профессионального образования. Во главе этого списка – электромонтажник по сигнализации, оператор станков с программным управлением, графический дизайнер, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, а также мастер общестроительных работ, который может иметь диплом (свидетельство, аттестат, сертификат) арматурщика или бетонщика, каменщика или печника, монтажника стальных и железобетонных конструкций, стропальщика или электросварщика ручной сварки.
Также этой весной было заявлено о скором решении по сокращению сроков обучения в колледжах.