Возрастает роль корпоративного обучения при выходе из пандемии

  • Post category:Новости

Мало кто берётся предсказать даже приблизительно, когда закончится пандемия коронавируса, но то, что она уже влияет на глобальный рынок труда, показывает исследование международной консалтинговой организации McKinsey & Company.

Специализирующаяся на решении задач стратегического управления компания изучила ситуацию с трудовой занятостью в восьми странах – Великобритании, Германии, Индии, Испании, Китае, США, Франции и Японии. На основе анализа полученных данных сделан прогноз на среднесрочную перспективу, до 2030 года, о последствиях эпидемии, охватившей всю планету.

Один из основных выводов исследователей – растущая востребованность такого внутреннего ресурса, как корпоративное обучение работников.

В компаниях Barclays, Bosch и IBM, к примеру, поняли, что переподготовка проверенных кадров намного прибыльней, чем наём новых работников с неизвестной компетенцией и репутацией, и разработали программы ученичества по техническим специальностям для карьерного роста зарекомендовавших себя собственных работников.

Топ-менеджеры многих компаний заявили также, что намерены обновить и расширить образовательные программы, ранее, до пандемии использовавшиеся для повышения квалификации работников, с одной стороны, и для создания новых рабочих мест – с другой.

Ещё один постпандемический тренд на рынках труда в исследованных странах просматривается в том, что следует ждать перемен в практике приёма на работу. Менеджеры по персоналу будут больше интересоваться навыками соискателя, нежели наличием у него высшего образования или учёной степени. Ernst & Young и IBM, Hilton Hotels и Google, в частности, уже внесли коррективы в объявления о вакансиях – убрали из резюме претендентов на работу требования об учёной степени, но добавили пункты по трудовым навыкам.

Ожидаемые тенденции, по мнению исследователей McKinsey & Company, расширит пул вакансий для кандидатов на рабочее место и одновременно поможет компаниям производить смену кадров с наименьшими потерями для бизнеса.

Справочно от UBO

McKinsey & Co. имеет свои представительства в более чем 60 странах, в которых работает около 9 000 человек.

Фото www.pexels.com