Возрастает роль корпоративного обучения при выходе из пандемии

Мало кто берётся предсказать даже приблизительно, когда закончится пандемия коронавируса, но то, что она уже влияет на глобальный рынок труда, показывает исследование международной консалтинговой организации McKinsey & Company.

Специализирующаяся на решении задач стратегического управления компания изучила ситуацию с трудовой занятостью в восьми странах – Великобритании, Германии, Индии, Испании, Китае, США, Франции и Японии. На основе анализа полученных данных сделан прогноз на среднесрочную перспективу, до 2030 года, о последствиях эпидемии, охватившей всю планету.

Один из основных выводов исследователей – растущая востребованность такого внутреннего ресурса, как корпоративное обучение работников.

В компаниях Barclays, Bosch и IBM, к примеру, поняли, что переподготовка проверенных кадров намного прибыльней, чем наём новых работников с неизвестной компетенцией и репутацией, и разработали программы ученичества по техническим специальностям для карьерного роста зарекомендовавших себя собственных работников.

Топ-менеджеры многих компаний заявили также, что намерены обновить и расширить образовательные программы, ранее, до пандемии использовавшиеся для повышения квалификации работников, с одной стороны, и для создания новых рабочих мест – с другой.

Ещё один постпандемический тренд на рынках труда в исследованных странах просматривается в том, что следует ждать перемен в практике приёма на работу. Менеджеры по персоналу будут больше интересоваться навыками соискателя, нежели наличием у него высшего образования или учёной степени. Ernst & Young и IBM, Hilton Hotels и Google, в частности, уже внесли коррективы в объявления о вакансиях – убрали из резюме претендентов на работу требования об учёной степени, но добавили пункты по трудовым навыкам.

Ожидаемые тенденции, по мнению исследователей McKinsey & Company, расширит пул вакансий для кандидатов на рабочее место и одновременно поможет компаниям производить смену кадров с наименьшими потерями для бизнеса.

Справочно от UBO

McKinsey & Co. имеет свои представительства в более чем 60 странах, в которых работает около 9 000 человек.

Фото www.pexels.com