– Пожалуйста, будьте внимательны. От качества информации зависит эффективность решений, которые вы будете принимать, – обратился к молодым россиянам председатель правительства РФ Михаил Мишустин к участникам первого просветительского марафона «Новое знание». – Сегодня мы все пользуемся социальными сетями и интернетом, где много различного контента – достоверного и не очень. Важно уметь выбирать источники, которым можно доверять.
Глава кабинета министров выступил 22 мая на дискуссионной площадке «Цифровое пространство» в Москве.
Всего на онлайн-марафоне «Новое знание» работало несколько площадок в восьми городах – Владивостоке, Казани, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Сочи. В каждом городе обсуждалась отдельная тематика из разных направлений просветительства: индустрия и промышленность, информационные технологии, история и культура, наука и технологии, спорт.
Михаил Мишустин предупредил слушателей, что они зачастую могут иметь дело с недостоверными источниками.
– Это не всегда сделано преднамеренно, но в итоге формирует ошибочные взгляды, – отметил он.
Премьер-министр призвал аудиторию «предиктивной аналитикой* анализировать, что в мире будет важным, и постараться сделать прорыв – в совокупности своих знаний и своих технологий».
По его словам, искажённые сведения о каких-то событиях, которые можно увидеть в интернете, нельзя опровергнуть без экспертного мнения из надёжного источника. Достоверны только фундаментальные знания.
– Именно качественные знания дают возможность решать всё более сложные задачи, которые находятся на стыке компетенций и смежных направлений, – подчеркнул Михаил Мишустин.
Предостережение председателя правительства о «важности достоверных источников информации, на которые можно и нужно опираться в жизни и карьере» перекликаются с недавней публикацией «Лукавство или упадок аналитики».
*Справочно от UBO
В научном мире принято выделять четыре вида аналитики в зависимости от сложности работы с информацией и степени человеческого участия:
- дескриптивная (описательная) аналитика отвечает на вопрос «Что случилось?»;
- диагностическая аналитики отвечает на вопрос «Почему это случилось?»;
- предиктивная (прогнозная, предсказательная) аналитика отвечает на вопрос «Что может случиться?»;
- предписывающая (предписательная) аналитика отвечает на вопрос «Что делать?».