Михаил Мишустин посоветовал молодёжи критически относиться к информации в сетях

  • Post category:Новости

– Пожалуйста, будьте внимательны. От качества информации зависит эффективность решений, которые вы будете принимать, – обратился к молодым россиянам председатель правительства РФ Михаил Мишустин к участникам первого просветительского марафона «Новое знание». – Сегодня мы все пользуемся социальными сетями и интернетом, где много различного контента – достоверного и не очень. Важно уметь выбирать источники, которым можно доверять.

Глава кабинета министров выступил 22 мая на дискуссионной площадке «Цифровое пространство» в Москве.

Всего на онлайн-марафоне «Новое знание» работало несколько площадок в восьми городах – Владивостоке, Казани, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Сочи. В каждом городе обсуждалась отдельная тематика из разных направлений просветительства: индустрия и промышленность, информационные технологии, история и культура, наука и технологии, спорт.

Михаил Мишустин предупредил слушателей, что они зачастую могут иметь дело с недостоверными источниками.

– Это не всегда сделано преднамеренно, но в итоге формирует ошибочные взгляды, – отметил он.

Премьер-министр призвал аудиторию «предиктивной аналитикой* анализировать, что в мире будет важным, и постараться сделать прорыв – в совокупности своих знаний и своих технологий».

По его словам, искажённые сведения о каких-то событиях, которые можно увидеть в интернете, нельзя опровергнуть без экспертного мнения из надёжного источника. Достоверны только фундаментальные знания.

– Именно качественные знания дают возможность решать всё более сложные задачи, которые находятся на стыке компетенций и смежных направлений, – подчеркнул Михаил Мишустин.

Предостережение председателя правительства о «важности достоверных источников информации, на которые можно и нужно опираться в жизни и карьере» перекликаются с недавней публикацией «Лукавство или упадок аналитики».

*Справочно от UBO

В научном мире принято выделять четыре вида аналитики в зависимости от сложности работы с информацией и степени человеческого участия:

  • дескриптивная (описательная) аналитика отвечает на вопрос «Что случилось?»;
  • диагностическая аналитики отвечает на вопрос «Почему это случилось?»;
  • предиктивная (прогнозная, предсказательная) аналитика отвечает на вопрос «Что может случиться?»;
  • предписывающая (предписательная) аналитика отвечает на вопрос «Что делать?».