По признанию юных россиян, обучающихся в школах, колледжах и вузах, за время временных ограничений из-за пандемии они соскучились по живому общению с одноклассниками, однокурсниками и… преподавателями. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование «ВКонтакте».
Но главным недостатком дистанционного обучения более 1600 школьников средних и старших классов, учащихся средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений, опрошенных по всей стране, назвали потерю мотивации к учёбе.
36% респондентов признались, что им трудно заставить себя учиться. И чем больше город, тем сложнее: 44% опрошенных в Москве и Санкт-Петербурге против 35% в остальной части России. Только 20% респондентов опроса «ВКонтакте» обучаются в двух столицах. Любопытно, что на отсутствие стимулов чаще жалуются девушки – 39% среди опрошенных. У юношей стремление учиться выше – только каждый третий ответил, что чувствует потерю мотивации.
Вторым минусом «дистанционки» 31% участников назвали отсутствие живого общения с друзьями. Больше всего от этого страдают опять же девчата – 35% у них против 27% у парней.
На третьем месте среди минусов — неудобное программное обеспечение (28%).
И что самое удивительное, так это то, что 27% российских школьников и студентов отметили, что им не хватает живого общения с учителями и преподавателями.
Меньше всего тревог у учащихся по поводу родительского контроля.