Такая непростая и амбициозная задача поставлена месяц назад вице-премьером российского правительства Дмитрием Чернышенко перед преподавательским сообществом российских вузов на совещании «Кадры для будущего» в научно-внедренческом городке Иннополис (Республика Татарстане). Теперь стали известны некоторые детали начинающейся работы.
До 2024 года предстоит переобучить 80 000 вузовских преподавателей, чтобы они по знаниям и навыкам были выше продвинутых специалистов, работающих на высокотехнологичном производстве. С этой целью во всех высших учебных заведениях страны должны появиться проректоры по цифровой трансформации. Каждый такой заместитель ректора обязан будет разработать программу развития цифрового всеобуча в своём вузе и защитить её в Министерстве науки и высшего образования РФ.
– Мы отдаём себе отчёт в том, что это будет непросто сделать, – заявил вице-премьер.
Но времени на раскачку, по его словам, нет, поскольку высокий темп работы задаёт президент страны.
Не исключено, что вслед за вузами и в колледжах, техникумах и даже в общеобразовательных школах могут ввести должности заместителя руководителя учебного заведения по цифровой трансформации. С такой инициативой выступил Институт прогрессивного обучения, который направил соответствующие письма в три федеральных министерства – просвещения; науки и высшего образования; цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Одним из опорных центров по цифровой трансформации всей образовательной системы, по мнению Д. Чернышенко, должен стать университет татарстанского Иннополиса.