Рынок российского бизнес-образования переживает стагнацию

  • Post category:Новости

Организаторы учебных программ в крупнейших российских бизнес-школах уверяют, что интерес слушателей к EMBA не слабеет и в кризис. В бизнес-школы массово пошли учиться руководители среднего российского бизнеса, потому что средние предприятия благодаря импортозамещению получили возможности для развития, констатирует Сергей Мясоедов, проректор РАНХиГС. По его словам, именно за счет увеличения спроса на образование Executive MBA со стороны среднего российского бизнеса набор на этот курс в РАНХиГС вырос в 2015 г. на 23%. То же самое, говорит Мясоедов, произошло и в других ведущих российских бизнес-школах.

На фоне кризиса лидеры российского бизнес-образования стали таким образом увеличивать рыночную долю и отнимать клиентов у более слабых школ, которые не могут предложить слушателям полноценные программы Executive MBA, поясняет он. Правда, за право учиться на полноценной программе Executive MBA клиент должен раскошелиться: если осенью 2014 г. этот курс в ИБДА РАНХиГС стоил 1,3 млн руб., то к осени 2015 г. цена в рублях немного уменьшилась — до 1,2 млн, но слушателей попросили доплатить за стажировку в Великобритании 3000 фунтов стерлингов по курсу ЦБ. 90% слушателей, по словам Мясоедова, оплатили курс из собственного кармана.

Несмотря на оптимистичные заявления руководителей крупнейших бизнес-школ, школы помельче честно говорят о стагнации рынка EMBA. «Весенний набор 2015 г. на программу Executive MBA оказался настолько скудным, что людей пришлось объединить с группой, проходившей обучение по обычной программе MBA», — рассказал газете «Ведомости» представитель одной из российских бизнес-школ. Он сказал, что по итогам двух наборов 2015 г. бизнес-школа привлекла чуть больше слушателей, чем в 2014 г. Ситуацию спасли предприниматели из регионов, тогда как раньше на эту программу шли по большей части предприниматели из Москвы и Петербурга, добавляет он.

Но даже в звездных школах, где с наборами все замечательно, слушатели нередко разочаровываются в предлагаемом курсе и уходят после первого или второго модуля, заплатив только 25% за обучение и отказавшись платить следующий транш, утверждает Алексей Ищенко, бизнес-коуч, выпускник Стэнфордской школы бизнеса и преподаватель нескольких ведущих российских бизнес-школ.


По теме:  ::  Макроэкономические тенденции развития России: влияние на бизнес-образование