В штате практически каждой третьей отечественной компании есть сотрудники, которые работают удаленно. Кадровики по-разному оценивают их работу, однако в одном они единодушны: таким специалистам гораздо сложнее получить повышение, чем их коллегам, работающим в офисе.
Исследование, проведенное порталом Superjob, показало, что труд удаленных работников в настоящее время используется в 22% российских предприятий. Кроме этого, еще 11% компаний пользуются услугами удаленного персонала на условиях аутсорсинга. При этом большинство отечественных работодателей (64%) не предоставляет своим сотрудникам возможность работы на удаленном доступе.
Зачастую персонал, который выполняет работу удаленно, трудится в сфере информационных технологий (22%) и продаж (17%). Кроме этого, такие сотрудники также работают в финансовых службах, отделах кадров и бухгалтерии. Часть удаленного персонала занята дизайном, маркетингом, рекламой, проектированием и предоставлением консультационных услуг по телефону.
Рекрутеры по-разному относятся к качеству труда удаленных сотрудников. Всего 6% кадровиков считает, что такие работники выполняют свои обязанности лучше, чем их коллеги, которые трудятся в офисе. 31% работодателей не видит разницы между качеством труда удаленных и офисных сотрудников. А 24% представителей работодателей уверены в том, что удаленный персонал хуже справляется со своими должностными обязанностями.
77% опрошенных считают, что сотрудникам, работающим дома, сложнее продвинуться по карьерной лестнице, чем их офисным коллегам. 11% кадровиков убеждены в том, что эти 2 категории работников находятся в равных условиях. И только незначительная часть работодателей (1%) считает, что у удаленных сотрудников больше шансов на карьерный рост.
Сравнение результатов нынешнего исследования с аналогичным опросом, проведенным 3 года назад, показало, что количество предприятий, которые пользуются услугами удаленных работников, осталось неизменным, а вот оценка труда такого персонала сместилась в нейтральную сторону.