Герман Греф: России необходима новая модель образования

На Апрельской экономической конференции ВШЭ президент Сбербанка Герман Греф заявил, что России необходим переход к новой модели образования. Об этом пишет РБК.

Герман Греф сетует: в стране, богатой людьми, так низок уровень высшего образования. Школьники уже свыклись с тем, что после получения диплома о среднем образовании, практически в обязательном порядке необходимо идти дальше и получать высшее образование. Однако, как говорит Греф, никто и не задумывается об истинных целях существования вузов.

По словам известного банкира, ситуация исправима, но для этого понадобится около 6 лет и солидные капиталовложения. Не обязательно государство должно все заботы брать на себя – сами люди должны осознать ценность образования. Сейчас принято учиться только ради диплома. При этом о получении ценных навыков никто и думать не хочет. Кроме того, по мнению главы Сбербанка, россияне не готовы платить за развитие своих навыков.

Из-за устаревшей образовательной модели страдает и качество корпоративного обучения.

Главная проблема кроется в отдаленности вузов от предприятий. Преподаватели не слышат жалоб от работодателей, потому как не пересекаются с ними. Но стоит перейти от индустриальной к постиндустриальной системе, требующей взаимосвязанности системы образования с рынком, как все встанет на свои места. Уже сейчас в некоторых учебных заведениях за работу берутся опытные, профессиональные менеджеры, которые начинают управлять университетами.

«Нужно также контролировать результат образования, а не процесс, приглашать больше иностранных преподавателей, а вузы, которые повышают конкуренцию, должны «получать больший кусок пирога» в виде госфинансирования…»

Что касается показателей успешности, то в плане массовости образования РФ мало кому уступит – почти 60 % выпускников российских школ идут в вузы. Такие позитивные цифры быстро меркнут на фоне иных результатов: согласно мировой статистике, МГУ, лучший вуз страны, занимает только 196 место! «Похоже, что это переходной этап в истории образовательной системы, но что-то он затянулся», — считает Греф.