Внедрение профстандартов повлечет пересмотр стандартов образовательных

  • Post category:Новости

Госдума РФ готовится уже до конца года принять поправки к Трудовому кодексу, оговаривающие обязательное применение профессиональных стандартов — требований к работникам по уровню образования, стажу работы по специальности и набору необходимых навыков и умений. С 2016 года изменения распространятся на работников госсектора, а с 2020 года — на всех остальных.

В Трудовой кодекс предполагается добавить статью 195.2 о применении работодателями профстандартов. С 1 января 2016 года они станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более 50% которых находятся в государственной или муниципальной собственности. И 1 января 2020 года по-новому подходить к кадровой политике обяжут всех работодателей.

При этом законопроект о профстандартах не обязывает всех работников в РФ иметь профильные дипломы. Об этом заявил министр труда и социальной защиты Максим Топилин. Он пояснил, что есть ряд специальностей, где профильный диплом обязателен — это врачи, педагоги, сварщики и др. «Здесь работодатель обязан соблюдать определенные стандарты», — пояснил министр.

«Сейчас депутаты вместе с нами, с соответствующими ведомствами отрабатывают эти позиции для принятия во втором чтении», — сказал Топилин о законопроекте о профессиональных стандартах. Он еще раз подчеркнул, что наличие профильного диплома на все профессии распространяться не будет. 

«Обязательным следствием внедрения профстандартов является и пересмотр образовательных стандартов, для того, чтобы экономика получала подготовленные кадры. Особенно это касается технических и рабочих специальностей, поэтому задача профстандартов, с одной стороны, показать человеку, к каким требованием он должен быть готов, если он планирует работать в рамках этой специальности, с другой — это выравнивание и повышение качества трудовой деятельности», — сказала депутат Госдумы Ольга Баталина.

«Система профстандартов в государстве, по сути, должна стать одним из главных инструментов модернизации экономики и сближения потребностей рынка труда с системой образования. У нас сегодня в этом вопросе существует колоссальный разрыв». Люди получают образование, которое в дальнейшем не позволяет им работать, поскольку требования к специальностям не определены. Также существует значительный разрыв между теми требованиями, которые предъявляет работодатель при приеме на работу по конкретной специальности и теми образовательными стандартами, по которым готовят этих специалистов в образовательных учреждениях», — отметила Баталина.