Материал предоставлен HeadHunter Урал
Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников екатеринбургских компаний и выяснила, что примерно каждая вторая компания (44%) проводит психологическое тестирование соискателей!
Подобные тесты, по словам работодателей, позволяют проверить у кандидатов наличие нужных компетенций и качеств для работы по требуемой позиции, а также получить максимально полное представление о соискателе и даже выстроить наиболее эффективные отношения с работником в будущем.
В большинстве случаев HR-специалисты используют традиционные, общепризнанные методики (тесты Айзенка, Рошера и пр.; 59%) и собственные разработки (41%), а 13% прибегают к услугам специализированных компаний-подрядчиков.
Анастасия Найденова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал: «Надо отметить, что большинство руководителей отводят психологическому тестированию достаточно серьезную роль. Так, 80% опрошенных указали, что руководствуются его результатами при принятии решения о приеме кандидата, хотя и не считают результаты подобной проверки определяющими. В то же время каждый третий специалист по персоналу признается, что в его компании неудовлетворительные показатели теста частенько становятся причиной отказа претенденту, еще в 53% компанийтакое также случается, хотя и не носит массового характера».
Если говорить о самих соискателях, то они воспринимают тестирование вполне позитивно: 40% утверждают, что сами не против пройти подобную проверку, поскольку это интересно. 39% опрошенных нейтральны в оценках и воспринимают эту процедуру как один из стандартных этапов прохождения собеседования.
Чаще всего подобным проверкам подвергаются представители высшего менеджмента, юристы, маркетологи и специалисты службы безопасности, реже – работающие в медицине, фармацевтической сфере и добыче сырья.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter6–20 ноября 2013 г. среди 564 сотрудников компаний Екатеринбурга.