Материал предоставлен HeadHunter Урал
Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний Екатеринбурга и выяснила, что только 5% работников хотя бы иногда взаимодействуют с вузом, который окончили. 15% признались, что пересекались с руководством или преподавателями лишь однажды, а 77%, покончив со студенческой жизнью, больше с учебным заведением не сталкивались.
Отметим, что только каждый второй из случавшихся контактов касался деловых или рабочих отношений. Другая половина представляла собой скорее дружеское и личное общение (то есть не связанное с работой или профессиональной деятельностью) с преподавателями или руководством вуза.
Согласно результатам опроса, 11% выпускников хотя бы однажды помогали своей альма-матер. 24% опрошенных предлагали работу или стажировку лучшим студентам своего бывшего вуза (факультета). 19% взаимодействовали по деловым вопросом, когда вуз выступал подрядчиком в сфере консалтинга или деловых разработок. 16% выступали перед учащимися с мастер-классами или лекциями. 14% оказывали экспертную помощь, принимая участие в круглых столах, конференциях и экспертных советах по различным проблемам вуза или научного сообщества.
5% указали, что предлагали родному вузу помощь своих партнеров, а 3% – материальную поддержку. При этом чаще всего готовыми на добрые дела становились работники сфер «Медицина, фармацевтика» (37%) и «Производство» (23%), а также те, кто достиг определенных высот в профессии – представители топ-менеджмента (24%). Напротив, реже всего помогают вузу те, кто задействован в «Закупках» (0,3%) или работает в административно-хозяйственной сфере (5%).
Возможно, помощников своим альма-матер было бы и больше! Так, 22% опрошенных указали, что рады бы поддержать свое учебное заведение, да просто не знают как (69%).
Анастасия Найденова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал: Заметим, что не всегда содействие бывшему учебному заведению является результатам активности его воспитанников. По словам трети опрошенных, сам вуз обратился к ним за помощью или предложил свои услуги, и все же в большинстве случаев инициатива исходила от самих выпускников.
Сотрудничество вузов и их выпускников нередко является выгодным и полезным и тем и другим, и будь вузы, да и сами студенты чуть более активны в этих начинаниях, дивиденды от этих отношений для обеих сторон были бы куда заметнее.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter5–12 августа 2013 г. среди 523 работников компаний Екатеринбурга.