Каждый второй конфликт на работе – следствие неотлаженных бизнес-процессов

  • Post category:Новости

Материал предоставлен HeadHunter Урал

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников Свердловской области и выяснила, что большинство конфликтов на работе вызвано неотлаженными бизнес-процессами и неэффективной системой коммуникаций в компании (50%).

Немалая доля опрошенных (47%) указала, что всему виной объективные причины, ведь несоответствия взглядов, мыслей и идей никак не избежать. Свою лепту также вносят несоблюдение работодателем ТК (20%) и личная неприязнь к коллегам (16%).

По словам трети респондентов, конфликты, с которыми им приходится сталкиваться, чаще всего носят деструктивный характер (33%): они обостряют межличностные отношения и тормозят рабочий процесс. Столько же утверждают, что даже те разногласия, в которых они не участвуют, мешают их работе, поскольку сбивают настрой, отвлекают и заставляют нервничать! Стоит отметить, что далеко не все конфликты пагубны, так, по словам 30% опрошенных, рабочие конфликты разрешаются новыми идеями и выбором лучшего решения, в связи с чем идут только на пользу рабочему процессу!

«Отметим, что при выполнении служебных задач большинство работников стараются полагаться только на себя (81%), — комментирует Анастасия Найдёнова, HeadHunter Урал. — Такие люди чаще способны на применение физической силы в конфликтной ситуации, нежели те, кто не прочь обратиться к посторонней помощи. Примерно 15% опрошенных допускают рукоприкладство для разрешения спора, однако чаще – как ответную реакцию на соответствующие действия соперника».

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter29 января — 5 февраля 2013 г. среди 859 работников компаний Свердловской области.