Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru / В этом году корпоративы на природе запланировали 38% российских компаний. При этом сотрудники 29% организаций отдохнут за счет работодателя, еще 9% — за свои деньги. Судя по комментариям менеджеров по персоналу, летние выезды организуются по разным поводам – день рождения компании, профессиональные праздники, день здоровья, корпоративная спартакиада и т.д.
4% компаний в этом году уже организовывали корпоративные выезды на природу, как правило, это были так называемые маевки или субботники.
В свою очередь представители 37% компаний сообщили, что у них не существует традиции летних корпоративных поездок. Такое положение вещей они объясняют невозможностью или нежеланием руководства тратить деньги и время на организацию подобных мероприятий.
Еще 17% менеджеров по персоналу пока не знают, состоится ли у них в этом году летний корпоратив.
Какой же формат корпоративных мероприятий кажется нашим согражданам наиболее интересным?
Оказалось, что это отдых на природе — его предпочитает почти каждый третий опрошенный (32%). По словам приверженцев данного вида корпоратива, основные преимущества отдыха в лесу или у водоема — непринужденная обстановка, возможность прийти в комфортной одежде и разнообразие занятий в кругу коллег – от игры в футбол до участия в конкурсах на свежем воздухе.
И чем старше опрошенные, тем больше импонирует им отдых на природе: если среди респондентов старше 45 лет такой формат корпоратива выбирают 38%, то среди молодежи до 24 лет – лишь 27%. К тому же этот вид отдыха больше нравится мужчинам (35%), нежели женщинам (30%).
Сочетание фуршета и активного отдыха (например, боулинг или пейнтбол) выбрала четверть респондентов (25%), большинство из которых – молодежь (34% среди опрошенных от 25 до 34 лет и 15% среди тех, кто старше 45).
Традиционный банкет с конкурсами, выступлениями артистов и дискотекой предпочитают 13% россиян, по мнению которых этот старый добрый способ отмечать праздники в рабочем коллективе никогда не потеряет свою актуальность. Закономерно, что с большим нетерпением таких мероприятий ждут женщины, чем мужчины (18% против 9%), а также молодежь до 24 лет (17%).
Гораздо менее популярными оказались такие форматы проведения корпоративов, как коллективный поход в кино, театр, цирк, на футбол и прочие культурно-развлекательные мероприятия (4%) и тимбилдинг (3%). Еще 1% опрошенных назвал другие варианты проведения праздников с коллегами, в числе которых «банкет без конкурсов и дискотеки», «отдых на природе с фуршетом и конкурсами», «застолье с распитием напитков и запеванием песен».
Затруднились выбрать наиболее предпочтительный для них вид корпоративного праздника 4% россиян, еще 18% признались, что они не любят корпоративные мероприятия. Свое отношение к корпоративным праздникам опрошенные объясняют по-разному: одни считают, что такие события – это «сплошное лицемерие», другие уверяют, что вечеринки в кругу коллег — «прямой путь к разводам», а третьи убеждены, что в рабочем коллективе не место праздникам.