Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru / На сегодняшний день для поиска кандидатов соцсети используют 19% отечественных компаний. Ещё 11% организаций не только ищут, но и проверяют потенциальных сотрудников с помощью социальных интернет-сервисов. По словам представителей этих компаний, личная страничка в соцсети может многое поведать о жизни человека, его интересах и моральных принципах: «Наши вакансии предполагают работу с людьми, поэтому нам важно понимать, кого мы принимаем в коллектив»; «Да, мы активно используем соцсети и для поиска, и для получения дополнительной информации о кандидатах».
Исключительно для проверки данных соискателей соцсети используют 12% компаний. «В частности, используем сеть «ВКонтакте»; «Иногда, когда чувствуем, что в этом есть необходимость»; «Считаю, что в этом нет ничего предосудительного», — комментируют респонденты.
И всё же более половины hr-менеджеров (58%) остаются равнодушными к использованию соцсетей в целях проверки и поиска персонала. Свою позицию они в первую очередь объясняют нехваткой времени: «Если искать информацию обо всех соискателях в соцсетях, то не хватит рабочего дня. А если ещё и судить обо всех по фотографиям в этих сетях, то почти никто не подойдёт»; «Это затратно по времени». В ряде компаний соцсети и вовсе находятся под запретом, поэтому их использование даже в интересах бизнеса невозможно: «Все социальные сети заблокированы. Объяснять руководству, что они нужны для работы, бесполезно».