Личные Деньги. По данным исследования, проведенного международным рекрутинговым агентством Kelly Services, общий уровень удовлетворенности работодателем, как и в прошлом году, остается низким — два из трех работающих сотрудников по-прежнему готовы рассматривать предложения о смене места работы. При этом рейтинг доверия к отечественному работодателю остается низким: 76% респондентов хотят работать в международной компании — лидере отрасли или молодой международной компании с высоким потенциалом, только 17% предпочли бы аналогичные российские компании, еще 7% хотели бы трудоустроиться в госструктурах.
Как следствие, ротация кадров на российском рынке растет: количество тех, кто недавно — до 1 года — приступил к исполнению своих обязанностей, увеличилось с 30% в 2009 году до 51% в 2011. И напротив, продолжается последовательное сокращение количества сотрудников, проработавших в компаниях более длительный срок. Если в 2009 году от 2 до 5 лет в компаниях работали 27%, то в 2011 их число сократилось до 19%.
Главными причинами, побуждающими к смене места работы, участники опроса по-прежнему считают повышение уровня дохода (25%) и возможность карьерного роста (18%). Однако материальные стимулы сотрудники не считают главными, если речь идет о мотивации на текущей работе. Только 11% полагают, что лучше всего на их работу влияет регулярная индексация зарплаты. Основными же мотиваторами сотрудники считаю такие нематериальные факторы как Высокая оценка результатов труда (33%), Этичное поведение коллег и руководства (31%) и Интересные задачи (15%).
Также стоит отметить, что в 2011 году выросло число тех, кто считает, что работодателям стоит увеличить общие инвестиции в персонал. Так, 13% полагают, что отрицательно на их мотивацию повлияет сокращение бонусов у подразделения и у компании в целом, 12% демотивирует отмена программ обучения, 9% — отсутствие компенсации транспортных расходов.
Рейтинг соотношения между количеством работающих в определенной отрасли и количеством желающих в ней работать показывает, что лидерами по числу неудовлетворенных своей профессией остаются Розничная торговля, Фарминдустрия и сфера Товаров народного потребления. Самыми привлекательными отраслями являются Нефтегазовая индустрия, а также сфера Развлечений и Масс-медиа.
«Результаты исследования показывают, что деньги и карьерные перспективы способны привлечь нового сотрудника, это важный мотиватор, но не единственный и не всегда достаточный. Как показывает практика, большинство сотрудников приходит за зарплатой и карьерой, а уходит из-за рутины и плохого руководства», — констатирует Екатерина Горохова, вице-президент, генеральный директор Kelly Services CIS.
«Сокращение времени между переменами работы увеличивает объем рынка рекрутинга — частота покупок услуг агентств увеличивается. Для последних это здорово! Однако, хорошо ли это для бизнеса?» — комментирует Артем Овсянников, директор по маркетингу Upladder.Ru.
«Зачастую, как только сотрудник действительно осваивает работу и начинает делать ее хорошо — перед ним и руководством встает вопрос: а что дальше? Новый проект? Повышать в должности? Зарплату увеличивать? Это не всегда возможно и нужно компании. А люди просто устают от одного и того же места, обстановки, людей, функций.
Примечательно, что исследование Kelly, не подтверждает расхожий стереотип, что половина россиян хочет работать исключительно чиновниками или в «Газпроме». И это вызывает оптимизм: белые воротнички, несмотря на стереотипы про «офисный планктон», все-таки хотят получать удовольствие от работы, а не просиживать штаны рядом с трубой», — добавляет эксперт.