Смолин: чем больше «реформ», тем ниже рейтинг российского образования в мире

  • Post category:Новости

Новый Регион, Ольга Ветрова. Если так называемые реформы образования в РФ продолжатся, то уже не треть, а половина населения будет уверена, что Солнце вертится вокруг Земли. Об этом в интервью корреспонденту «Нового Региона» заявил член фракции КПРФ в Госдуме, лидер движения «Образование – для всех» Олег Смолин. Пока, согласно данным ВЦИОМ, такие астрономические заблуждения разделяют 32% россиян.

Нынешний курс образовательной политики, по его словам, – неверный, если не сказать вредный: образование заменяется всякими экспериментами, вроде ЕГЭ или нового образовательного стандарта, а информационная среда работает на отупление нации, а не на развитие.

«Что касается перспектив – я сегодня (09.02.2011, ред. ubo.ru) говорил министру образования и науки Андрею Фурсенко, что параллельно мы наблюдаем падения рейтинга российского образования в мире, – рассказал Смолин. – Если в советский период мы входили в тройку, то четыре последних доклада ООН о развитии человеческого потенциала дают следующие места в области образования – 15, 26, 41 и 54».

Депутат требует остановиться и выбрать верное направление в реформировании. В противном случае, предупреждает он, Россия скатится во вторую сотню мирового рейтинга по образованию.

Смолин возмущен проектом нового стандарта, который приведет к переходу образования на коммерческие рельсы. Так, кроме трех обязательных предметов – физкультура, ОБЖ и Россия в мире, предполагается выбирать один – максимум два предмета из каждой образовательной области – за остальное придется платить.

«Например, образовательная область «история-обществознание-география-экономика-право». Я могу бесплатно изучать право, но тогда за историю мне придется платить. Вот вам путь, которым развивается коммерциализация образования», – рассуждает Смолин.

Он призывает поддержать альтернативный проект закона «Об образовании», который должен решить большинство проблем. В нем сформулированы все предложения – они регулярно вносятся в присутствии министра образования и науки Фурсенко, а также зафиксированы в депутатских запросах, программных документах.

Кроме того, альтернативный проект предлагает восстановить в метровом диапазоне образовательный канал, чтобы молодежь смотрела не отупляющие телешоу, а образовательные, научные и развивающие программы.

Пока же, констатирует Смолин, неизвестно, повлияла ли критика общественности правительственного закона на его корректировку – «по каким-то позициям делаются робкие шаги вперед, а по каким-то – даже назад».

«Например, вроде бы (этого точно не знаем) собираются сохранить льготы при поступлении в профессиональные учебные заведения для инвалидов, но ввести анкетирование приема для них. Это полшага вперед по сравнению с тем, что было. Одновременно статья об образовании в области искусства, которая была, пожалуй, лучшей в законе в редакции от июня, в редакции 1 декабря ухудшена. Посмотрим, что будет в итоге», – говорит он.

Однако депутат уверен – еще есть возможность повлиять на реформу образования – для этого, если понадобится, придется перейти к более массовым уличным протестам.

Комментируя «правительственный час» в Госдуме с участием Андрея Фурсенко, парламентарий Олег Шеин отмечает, что прозвучало «много интересного»: о сохранении стипендий лишь для особо успевающих студентов, о целесообразности закрытия еще пяти тысяч малых школ, и о том, что зарплата учителей дело регионов, а не федерального правительства.

Он критикует вывод астрономии на факультатив и обеспокоен тем, что новые стандарты могут привести к увеличению числа невежд в России.