«Деловой квартал — Екатеринбург». Согласно исследованию, проведенному компанией HeadHunter – Урал, к конкурирующим компаниям почти 90% респондентов относятся положительно или нейтрально. А 64% работников, принявших участие в опросе, с удовольствием пригласили бы конкурентов их компании на корпоративные мероприятия, из них 10% уже это сделали.
Большинство сотрудников компаний знают о конкурентах компании, в которой они работают, а по мнению 6% респондентов, у их компании конкурентов нет.
Почти половина опрошенных (46%) из Екатеринбурга и области считают свою компанию безусловным лидером на рынке. Чуть больше – 48% респондентов определили место соей компании как «где-то посерединке» и только 3% считают, что они работают в компании-аутсайдере.
У 37% респондентов есть друзья в компаниях, конкурирующих той, в которой они на данный момент работают. Интересно, что мужчины чаще дружат с коллегами компаний-конкурентов, чем женщины.
Более половины опрошенных, которые дружат с коллегами из конкурирующих фирм, делятся с ними событиями в жизни компаний, однако это на их дружбу не влияет. 21% стараются не обсуждать дела компаний, в связи с чем на их дружбе конкуренция компаний не отражается. Только 11% спорят с друзьями по рабочим вопросам, а 2% вообще перестали общаться с друзьями из-за конкуренции компаний.
В целом респонденты относятся к конкурентам компании достаточно позитивно: 37% уважают конкурентов своей компании, и 52% не склоняются ни к позитивной, ник негативной оценке. Отрицательно относятся к конкурентам компании только 4% опрошенных.
95% опрошенных так или иначе интересуются конкурентами компании, в которой они работают. Стараются узнать о состоянии бизнеса конкурирующих компаний 56% опрошенных, а 46% — интересуются активностями и другими событиями. Более четверти респондентов интересно узнать, как обстоят дела с прибылью у конкурентов. И только 5% следят за жизнью отдельных персон компаний-конкурентов.
В ходе опроса некоторые респонденты, таких набралось 15 %, признавались, что их компания прибегала к промышленному шпионажу в той или иной форме, 41% опрошенных засомневались и затруднились с ответом, а 44% твердо заявили, что их компания никогда не прибегала к таким методам конкурентной борьбы.
Несмотря на то, что конкуренты во многом «портят жизнь», почти половина опрошенных, (48%) могли бы пригласить их на день рождения компании (или другое отраслевое событие), а вот 36% ни за что бы так не поступили и 10% респондентов рассказали, что уже приглашали представителей конкурирующих компаний на свои мероприятия.