Доходы уральских бизнес-школ в 2010 году выросли на треть

  • Post category:Новости

По показателям ключевых игроков уральского рынка бизнес-образования, за первые шесть месяцев 2010 года ситуация складывается оптимистичная: общая выручка по сравнению с аналогичным периодом 2009 года выросла на 33%. Краткосрочные программы на подъеме, а доля долгосрочных в общей структуре сократилась (минус 25% по числу обученных по сравнению с тем же периодом прошлого года — на основе данных 14 компаний, принимавших участие в исследовании на протяжении четырех лет). В лидерах — программы по бухучету, управлению предприятием и управлению персоналом. Последняя тема — особый знак: бизнес снова вкладывает средства в HR-менеджеров, которые в кризис стали первыми жертвами минимизации расходов на образование.  

Ближайшие годы для региональных игроков рынка бизнес-образования главным конкурентным преимуществом будет специализация, считает председатель Совета директоров Урало-Сибирского Института Бизнеса Лариса Гусева. — У каждого участника рынка сегодня есть свои преимущества: кто-то делает ставку на экономику, кто-то на изучение рынка, кто-то на стратегический менеджмент. Все большее значение имеют исследовательская база, опыт и собственная специфика, которые формируются интеллектуальным потенциалом преподавателей и менеджеров. Это те вещи, которые тяжело передаются и составляют суть услуги.

Я считаю, что на рынке завершился этап становления, который будет определять дальнейший рост: остались только участники, которые инвестировали в собственное развитие и следили за потребительским спросом. Наша ключевая компетенция — развитие предпринимательского потенциала. Это 15 лет исследований, опыт, который нарабатывается годами. Быстро войти на рынок никому не удастся. Появление на региональном рынке федеральных игроков создаст новый толчок для развития, для актуализации потребности потенциальных студентов, для улучшения качества самого образования в новых условиях конкуренции. В результате изменения к лучшему произойдут как у бизнесменов, потребителей образовательных продуктов и услуг, за счет достижения более высоких результатов, так и у самих бизнес-школ — за счет выхода на новый уровень качества.

  Обзор уральского рынка бизнес-образования
  Рэнкинг Уральских компаний, предлагавших услуги бизнес-образования в 2009 году и I полугодии 2010 года