LinkedIn разрабатывает алгоритмы карьерного роста

  • Post category:Новости

Forbes. Квентин Харди. Дип Нишар (вице-президент LinkedIn – ред. ubo.ru) проводит свои дни за скрупулезным изучением терабайтов информации, поступающей от 75 млн. пользователей социальной сети LinkedIn. Он трудится над созданием «карт данных», которые помогут людям идентифицировать свои социальные связи и понять, что им нужно сделать, чтобы получить идеальную работу.

К примеру, если вы хотите стать финансовым директором компании со штатом 5000 человек, то вам, согласно этим «картам данных», необходимо получить степень MBA в течение девяти лет с момента старта карьеры. А обладатель университетского диплома по физике через два года после окончания учебы с 22-процентной вероятностью станет разработчиком программного обеспечения.

Нишар, чья должность называется «вице-президент по продуктам и компетенции пользователей», прочесывает карьерные истории, насчитывающие порой несколько десятков лет, и отслеживает возникающие между пользователями LInkedIn новые связи — а их каждую минуту появляется 2500. Это позволяет ему глубже понять историю экономики Америки (за период с 1970-го по 2000 год люди стали менять место работы почти в два раза чаще), особенности резюме и даже задуматься о предопределенности карьеры (похоже, есть тенденция к тому, что пост CEO чаще достается людям с короткими именами — типа Джек, Амир или Борис).

Дип Нишар, которому сейчас 41 год, вырос в Индии, получил степень MBA в Гарварде и в 2003 году устроился в Google. Там он получил «приз от основателей» за усовершенствование алгоритма размещения рекламы, после чего возглавил азиатское подразделение разработки продуктов. Сейчас из 700 сотрудников, состоящих в штате LinkedIn, 100 человек занимаются изучением данных. Люди, которые входят в эту группу исследователей, обладают опытом в таких сферах деятельности, как нейрохирургия, метеорология и поэзия.

«Им нравится заниматься данными, — рассказывает Нишар. — Конечно, трудно составлять синопсис чьей-то жизни или давать советы насчет карьеры. Но если изучить, где человек работал, с кем он знаком, в каких конференциях участвовал, то это можно сделать — и весьма успешно». «Машинные системы, подобные Google, не способны, как прежде, упорядочивать все данные, — говорит он. — Анализ же социальных сетей позволяет решать многие и важные проблемы».

Даже простое обобщение характеристик, которыми люди описывают себя, представляет собой сложную задачу. В LinkedIn, например, зафиксировали 6000 вариантов описания только одной профессии «разработчик программного обеспечения». «Если мы научимся правильно интерпретировать данные, — говорит Нишар, — мы сможем отыскать способы, позволяющие каждому развить свои навыки и найти им наилучшее применение».

Справка

LinkedIn  — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. В LinkedIn зарегистрировано свыше 75 миллионов пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран. Была основана Рэйдом Хоффманом в декабре 2002, запущена в мае 2003. Нынешний руководитель компании — Джефф Вейнер, раннее представитель правления Yahoo! Inc. Штабквартира компании находится в Маунтин-Вью, Калифорния, США. LinkedIn имеет также офисы в Омахе, Чикаго, Нью-Йорке и Лондоне.