Бизнес-школы в условиях сокращения спроса на бизнес-образование

  • Post category:Новости

В условиях сокращения спроса на бизнес-образование бизнес-школы Петербурга и Москвы были вынуждены предпринять ряд мер, чтобы выжить. В первую очередь преобладающая часть бизнес-школ в 2009 году разработала и ввела новые образовательные программы. Например, международный менеджмент, оценка бизнеса и управление стоимостью компании, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и некоторые другие, пишет ИА «Альянс Медиа».

Поскольку в условиях кризиса наблюдался спрос на узкоспециализированные программы, бизнес-школы ввели такие программы, как управление персоналом, международный бизнес и финансы, предпринимательство, управление здравоохранением, лидерство в организации, развитие организации и некоторые другие.

Нашлись и те, кто решил, что разумнее будет на время кризиса частично отказаться от некоторых действовавших программ, к примеру от МВА в области логистики, управления информационными системами, банковского дела и финансов. Основным фактором закрытия этих программ стала их недостаточная востребованность целевой аудиторией. Также отмечалось закрытие программ антикризисной направленности. Это связано с появлением на рынке огромного количества предложений антикризисной тематики. Из-за того что зачастую они оказывались не очень качественными, доверие к подобным программам снизилось, и спрос на них сократился.

Вторым шагом на пути к выживанию было сохранение докризисной ценовой политики. Бизнес-школы опасались потерять целевую аудиторию в связи с общим снижением спроса на бизнес-образование в условиях кризиса. Многие школы осуществили модернизацию системы оплаты обучения в сторону повышения гибкости этой системы, в частности обеспечив слушателям возможность оплаты программы помодульно или в соответствии с индивидуально разработанным графиком платежей.

   Третьим шагом стала активная работа с потенциальными слушателями и продвижение образовательных программ. Бизнес-школы активнее использовали интернет-технологии, развивали event-направления, разрабатывали и внедряли программы лояльности для выпускников и слушателей, заключали агентские договоры о наборе слушателей на программы, сообщает газета «Деловой Петербург».