Исследователи рекомендуют заводить собак в офисах компаний

Американских исследователей из Мичиганского университета провели специальное исследование, в ходе которого 12 группам из четырех человек каждая предстояло придумать идею 15-секундного рекламного ролика для некоего абстрактного продукта. Перед началом эксперимента ученые призвали участвовать в творческом процессе всех членов групп, тем самым обострив конкуренцию до предела. Ведь всем, кто так или иначе успел повариться в плавильном котле «брейнстормингов» и совещаний доподлинно известно, что по результатам таких мероприятий принимаются решения самого доминантного представителя группы. Об этом пишет E-xecutive со ссылкой на журнал The Economist.

В некоторых группах во время «мозгового штурма» присутствовали собаки. Они просто были в комнате и крутились под ногами. Именно они проявили лучшие человеческие качества — не стремились переорать оппонентов любой ценой и, как затем указали в специальном опросном листе, «почувствовали сплоченность и доверие» по отношению к товарищам по эксперименту.

Второй этап опыта представлял собой ролевую игру, очень хорошо известную тем, кто по долгу службы вынужден диагностировать проблемы в коллективе и искать пути их решения. Речь идет о «дилемме заключенного». Победа в игре возможна только при одном сценарии — когда предательство превалирует над сотрудничеством. Игру можно свести вничью, когда в финале окажутся два предателя. Однако в комнатах, где были собаки, стезю «стукача» участники выбирали на 30% реже.

Собрав в кучу факты, исследователи рекомендуют заводить собак в офисах компаний. Благодаря «четвероногим терапевтам» социальный климат в коллективе становится более благодатным.

Курсы онлайн

Повышение квалификации и профпереподготовка. Тренинги и семинары