Бизнес-тренинги: работодатели экономят на количестве, а не на качестве

  • Post category:Новости

В докризисные времена работодатели с удовольствием тратили деньги на обучение сотрудников. По словам президента рекрутингового портала Алексея Захарова, тогда почти 40% компаний осуществляли мероприятия по обучению персонала на постоянной основе. «В целом для докризисного периода характерна исключительно высокая активность работодателей в области инвестирования в человеческий ресурс – 89% компаний занимались обучением своих сотрудников», — рассказал он Финам.Инфо.

Но кризис «подпортил малину». По данным исследования агентства Discovery Research Group, в прошлом году российский рынок краткосрочных бизнес-тренингов сократился примерно на четверть, сообщает Begin.ru. В 2010 году только половина российских компаний собирается проводить подобные мероприятия.

«Думаю, что рынок тренингов упал по причине сокращения средств, выделяемых в компаниях на обучение, — комментирует президент Российской лиги МВА, директор по маркетингу Высшей школы международного бизнеса АНХ Юрий Тазов. — Рынок программ МВА упал также по причине уменьшения доходов, но уже не компаний, а самого среднего класса, поскольку в 70-80% случаев именно его представители являлись слушателями программ. Так что переориентации компаний на те или иные программы не произошло, МВА по-прежнему интересует и оплачивается физическими лицами за свой счет. Понятно, что в новых условиях дорогие программы, к которым относится МВА, оказываются не всем по карману, отсюда интерес к более коротким и дешевым программам, типа профпереподготовки. Однако и он не впечатляющ, по нашим исследованиям пальма первенства осталась за МВА».

В свою очередь, директор по развитию и внешним связям Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП) Дмитрий Павлов считает, что отчасти кризис пошел на пользу бизнес-образованию. «Я бы констатировал сокращение рынка не краткосрочных программ как таковых, а лишь определенного сегмента краткосрочных программ и, в частности, бизнес-тренингов, представленного образовательными продуктами с размытым содержанием, размытой целевой аудиторией, сомнительными выгодами от приобретения, — считает эксперт. — Подобные программы, которые я бы обозначил как «мусорные» (junk), в сытые годы, на волне общего роста потребления, плодились с неимоверной скоростью и, естественным образом, перестали пользоваться спросом, начиная с осени 2008 года. Выверенные, понятные, качественные краткосрочные программы даже в сложные месяцы весны 2009 года собирали полные аудитории».

Таким образом, можно говорить не только о количественном падении, но и о качественном изменении рынка бизнес-тренингов.

 Источник: Финам.инфо