Высокий заработок не является единственным приоритетом при выборе профессии

  • Post category:Новости

Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, чаще всего наши сограждане находят ответ на вопрос о том, кем стать, руководствуясь престижностью профессии и размером заработка 17%. Эти факторы больше волнуют мужчин 19% против 15% среди женщин. Также можно заметить, что престиж и материальная сторона вопроса больше заботят молодых 20% среди россиян в возрасте до 23 лет.

Однако, судя по результатам исследования, высокий заработок, хотя и оказался на первом месте, не является единственным приоритетом при выборе профессии. Немаловажную роль для наших сограждан играет стремление к самореализации. Так, 16% респондентов признаются, что свою нынешнюю профессию они выбрали после долгих поисков себя в других сферах. Ещё 14% россиян осуществили мечту детства или юности.

Как видно из комментариев, удовлетворение от работы чаще получают те, кто принял решение самостоятельно. В свою очередь участники опроса, пришедшие в профессию под влиянием людей из близкого окружения 11%, нередко сетуют на то, что специальность, полученная «по указке», не имеет ничего общего с тем, чем им хотелось бы заниматься. Стоит отметить, что влиянию родных на этапе выбора профессии больше подвержены женщины 13% против 9% среди мужчин.

Ещё для 3% россиян вопрос выбора не был актуален в силу того, что они являются представителями семейных династий. И только 2% участников опроса определились после прохождения теста на профориентацию.

Иными путями пришли в профессию 22% россиян, но и среди них немало тех, для кого призвание значит больше, чем престиж и высокие заработки: «Поступила в вуз и поняла, что наугад выбранная мною специальность мне по душе»; «Работала секретарем в строительной компании, и со временем мне захотелось развиваться именно в этой сфере. Так я и стала инженером. Очень интересно. Не жалею!».

Затруднились с ответом или же не смогли вспомнить, как они выбрали свою нынешнюю профессию, 15% респондентов. К слову, некоторые из них и по сей день пребывают в поиске: «До сих пор ищу…».