Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, предпочтения россиян, касающиеся состава компенсационного пакета, не изменились. Самым актуальным по-прежнему является обучение за счёт работодателя. И это неудивительно, ведь немало выпускников вузов работают не по специальности, а следовательно, нуждаются в получении практических навыков в той сфере, где они нашли себе применение.
Стремление к знаниям чаще остальных демонстрируют IT-специалисты: обучение, которое организует компания-работодатель, актуально для 54% из них. За «айтишниками» следуют психологи – 52% и бизнес-аналитики – 51%. Меньше всего обучение за счёт компании интересует операторов call-центра – 36% и продавцов – 37%.
Не менее важным для сотрудников российских организаций является оплата полиса ДМС (добровольного медицинского страхования) и оплата занятий в спортклубе. Поправить своё здоровье за счёт компании хотят более половины региональных представителей – 51%, а также почти каждый второй среди менеджеров по маркетингу – 49%, кадровиков, бизнес-аналитиков и психологов – по 46%. Такой составляющей компенсационного пакета, как оплата спортивных занятий, чаще интересуются менеджеры по маркетингу – 48% и бизнес-аналитики – 42%.
Оплата питания наиболее актуальна для менеджеров по рекламе и IТ-специалистов (по 39%), а компенсация затрат на проезд в общественном транспорте – для операторов call-центров – 34% и квалифицированных рабочих – 31%.
От оплаты мобильной связи и/или услуг интернет-провайдеров не откажется большинство специалистов, для которых телефон и Интернет – неотъемлемые составляющие рабочего процесса. Чаще других об оплате телефонных переговоров и доступа в Интернет мечтают директора – 30%, PR-менеджеры – 29% и менеджеры по продажам – 26%.
Возможность работать удалённо наиболее актуальна для работников творческих профессий: дизайнеров или журналистов – по 20%. Ещё более предпочтительным для них является свободный график работы – 33%. Кроме того, свободный режим труда привлекает 29% инженеров.
В предоставлении работодателем беспроцентной ссуды чаще остальных заинтересованы директора – 30% и региональные представители – 26%. Пользоваться служебным транспортом больше всего хотят сотрудники, проводящие много времени вне офиса: региональные представители – 41%, фармацевты – 26%. Льготные путёвки и частичная оплата отпускных расходов чаще интересует фармацевтов – 43% и менеджеров по туризму – 31%.
Наименее востребованными составляющими компенсационного пакета оказались скидки на приобретение продукции родной компании (больше всего в них заинтересованы продавцы – 13%), корпоративные мероприятия и подарки к праздничным датам.
Чаще читали за 7 дней