Российские компании выделяют на e-Learning менее 10% бюджетов корпоративного обучения

  • Post category:Новости

В отрасли корпоративного обучения происходят глобальные изменения. Они обусловлены многими факторами: замедление темпов экономики, неограниченный доступ к сети у персонала, начавшийся бум программных средств и платформ для дистанционного обучения.

Сейчас в России компании тратят на обучение персонала 2% от фонда оплаты труда (ФОТ). Доля e-Learningв этом бюджете – менее 10%. В России e-Learning чаще применяется для обучения сотрудников продукту компании, IT-приложениям, процедурам и регламентам.

Согласно данным обзора выпущенного на днях ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», среди ведущих отраслей по внедрению e-Learning в России оказались: горно-металлургическая отрасль, компании сектора природные ресурсы и энергетика, страховая отрасль, IT и телекоммуникации и ритейл.

Что касается зарубежного опыта, к примеру, в корпорации IBM, разработавшей курс e-Learning для каждого нового менеджера, традиционный очный 6-недельный курс теперь преподается в соотношении: 75% — e-Learning и 25% в классе. Внедрение программы позволило сэкономить 24 млн. долл., стоимость одного дня обучения снизилась в 3 раза с 400 долл. до 135 долл. При этом объем учебного контента увеличился в 5 раз. На сегодняшний день использование e-Learning позволяет компании экономить 400 млн. долл.в год за счет проведения курсов в удаленном режиме.

В международном автомобильном холдинге «Атлант — М», где до внедрения elearning уже работал собственный учебный центр, обучение проводилось силами внутренних сотрудников и внешних тьюторов. В процессе внедрения elearning, был систематизирован накопленный методический материал, получены данные о компетентности основной части сотрудников. Сейчас обучение и аттестацию проходят до 1000 человек в месяц. В обучении персонала «Атлант — М» используются тренинги, эмуляции работы и адаптивные методики тестирования.

  Вашему вниманию – аналитический раздел E-learning и дистанционное обучение