У 44% российских компаний нет возможностей для обучения стажеров

  • Post category:Новости

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, половина российских компаний (50%) принимает сотрудников на стажировку, однако в четверти организаций (25%) труд стажёров не оплачивается.

При этом, представители 44% российских компаний сообщили, что они не практикуют приём стажёров: «Нам требуются серьёзные сотрудники»; «Нет времени на обучение стажёров».

Стажировка – хороший способ совместить работу и учёбу: молодой специалист получает возможность испытать себя в профессии и приобрести столь необходимый для дальнейшей карьеры опыт.

Судя по результатам исследования, стажёрам рады в половине отечественных компаний (50%). По словам их представителей, стажировка помогает «получить работу молодым специалистам, а компаниям – приобрести хороших сотрудников».

Среди компаний, которые принимают стажёров, 47% делают это время от времени. Ещё 30% работодателей набирают стажёров в рамках определённой программы. По мнению опрошенных, такая политика организаций означает, что «компания серьёзно подходит к социальной защите сотрудников и заинтересована в специалистах».

Регулярно принимают стажёров, но при этом не имеют специальной программы стажировок 17% компаний. «Без какой-либо программы. Просто берём студентов на время практики в помощь сотрудникам»; «На лето принимаем студентов профильных специальностей», — комментируют представители этих компаний.

Однако, несмотря на заинтересованность в молодых кадрах, которую демонстрируют российские компании, 25% отечественных организаций не оплачивают работу стажёров, более половины (51%) предприятий платит стажёрам меньше, чем штатным сотрудникам. И лишь 16% компаний оценивают труд стажёров так же, как и работу штатных сотрудников, занимающих сходные должности.