В российских бизнес-школах растет популярность краткосрочных программ

  • Post category:Новости

Спрос на короткие программы бизнес-обучения, формируемые под конкретные проекты, вырос в два раза. Соответственно, возросло и количество новых проектов, констатируют эксперты бизнес-образования.

В бизнес-школах растет популярность краткосрочных программ (обычно они длятся один-десять дней), особенно корпоративных – заказываемых компаниями для своих топ-менеджеров. Эксперты видят в этом признаки оживления экономики после кризиса.

Предприятия возвращаются к законсервированным на время кризиса проектам и запускают новые, под которые набирают сотрудников. Объем запросов на подбор персонала в первые месяцы 2010 года вырос на 50% по сравнению с данными 2009 года. Запросы на сотрудников есть в том числе со стороны компаний из области строительства и недвижимости, которые первыми почувствовали кризис.

«Число различных мероприятий, связанных с еxecutive education, за последний год выросло примерно вдвое, — рассказывает директор центра программ МВА РГГУ Андрей Колесников. – У бизнесменов появились новые проекты и размораживаются старые, запущенные еще три-четыре года назад. Причем речь идет и о долгосрочных проектах, ориентированных на «длинные» деньги, таких как завод «Фольксваген» в Калужской области».

В московской школе управления «Сколково» за 2009 год было реализовано 37 программ еxecutive education, из них 15 открытых и 22 корпоративные. В общей сложности их посетили 1165 человек. Корпоративные программы «Сколково» прошел 901 слушатель. Общая продолжительность составила 58,5 дня. В открытых программах еxecutive education приняли участие 255 человек. Совокупная длительность таких программ за год составила 33 дня. Эти показатели превысили цифры 2008 года в два раза.

В Высшей школе бизнеса МГУ также отметили рост интереса компаний к еxecutive education. «Мы видим спрос на программы, направленные на повышение операционной эффективности корпорации, увеличение производительности труда. Полтора-два года назад такие запросы практически отсутствовали», — отметил в интервью Infox старший преподаватель кафедры менеджмента ВШБ МГУ Вячеслав Болтрукевич.

Ректор московской международной высшей школы бизнеса «Мирбис» Станислав Савин ждет основной волны роста заказов к осени. «Сейчас мы ведем переговоры с крупными корпорациями. Сегодня лучший путь – партнерство с большими компаниями. Сначала учатся президенты, потом отправляют на занятия членов команды», — говорит он.

По словам декана Высшей школы менеджмента ГУ ВШЭ Сергея Филоновича, если в докризисные годы многие компании рассматривали бизнес-образование как своеобразное развлечение для менеджеров, то теперь его получение обусловлено серьезной необходимостью, например развитием стратегии. «Будет развиваться бизнес – будут появляться новые программы, — рассказывает он. – В целом же падение спроса на еxecutive education в ходе кризиса составило 20−50% по разным бизнес-школам, например у нас порядка 25%».