Рынок тренингов претерпевает качественные изменения

  • Post category:Новости

Любой тренинг в плохом исполнении может быть абсурдным и неэффективным. «Большие заказчики, которые готовы платить серьезные деньги внешним провайдерам, все-таки со временем научились разбираться в качестве тренингов, потому что тренинговые программы стоят дорого», – отметила в интервью Slon.ru управляющий партнер FutureToday Екатерина Шуберт, – «я бы сказала, что некачественных тренингов стало меньше, но, тем не менее, они есть».

Во время кризиса большое количество компаний перестало закупать внешние тренинги как таковые. Те, кто успел создать свои системы обучения, стали опираться на внутренних тренеров. Сейчас бюджеты начали размораживаться, но все равно денег на рынке краткосрочного обучения стало меньше. И те компании, которые заказывают тренинги на внешнем рынке, научились понимать, что им нужно, и как отличить хороший тренинг от плохого.

Если говорить о базовых тренингах: навыки публичных выступлений, навыки переговоров со сложными клиентами – их результаты оценивают и сразу после тренинга, и по истечении месяца, полугода. Компании, которые имеют существенные бюджеты на обучение и реализуют большие программы, а не просто заказывают разовый тренинг, совершают, как правило, меньше ошибок при выборе провайдеров. Когда компания заказывает разовые тренинги, то более высока вероятность, что, не разобравшись, компания закажет то, что окажется неэффективным.