Соискателей больше всего нервируют отсутствие обратной связи, чересчур подробные анкеты и некорректное поведение рекрутёров

  • Post category:Новости

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru решил поинтересоваться у россиян, что вызывает у них наибольшее раздражение в ходе собеседования.

44% респондентов признались, что их больше всего нервирует отсутствие обратной связи, когда рекрутёры, завершая беседу, ограничиваются дежурным обещанием перезвонить и не выполняют его. Особенно коробит такая ситуация представителей сильного пола: этот вариант ответа выбрал каждый второй мужчина по сравнению с 39% среди женщин.

На втором месте (42%) – чересчур подробные анкеты, которые требуют заполнить менеджеры по персоналу. Возмущение и подозрение соискателей вызывают требования указать паспортные данные, точный адрес места проживания, номера телефонов, а также «способы проведения свободного времени, личные убеждения». При этом женщин развёрнутые анкеты раздражают больше, чем мужчин – 44% и 40% соответственно. Кроме того, нетерпимость к подробным анкетам чаще проявляют россияне с доходом свыше 45 тыс. рублей в месяц – 48%.

37% респондентов сообщают, что их нервирует некорректное, по их мнению, поведение рекрутёров. При этом дамы чаще обвиняют менеджеров по персоналу в «надменности и пафосе», мужчины – в «равнодушии и невнимательности». Интересно, что, чем старше опрошенные и выше их доход, тем реже они жалуются на то, что представители компаний проявляют к ним предвзятость и равнодушие. Очевидно, люди, успевшие получить жизненный опыт, отличаются большей толерантностью и менее склонны к критике по отношению к работникам кадровых подразделений.

Немотивированный отказ в приёме на работу назвал наиболее раздражающим фактором 31% соискателей. Решение не в пользу соискателя, не подкреплённое вразумительным объяснением, больше раздражает мужчин, чем женщин – 34% против 29%. Респонденты убеждены, что, «если есть причины для отказа, они должны быть названы, поскольку это поможет в дальнейшем поиске работы».

29% россиян в качестве основного раздражителя указали непрофессионализм и некомпетентность другой стороны. Особенно часто соискатели (преимущественно люди в возрасте 40-50 лет, а также респонденты с ежемесячным доходом от 45 тысяч рублей) ставят в вину рекрутёрам их «молодость и отсутствие жизненного опыта».

Необходимость прохождения нескольких этапов собеседования возмущает 17% опрошенных: «Несколько этапов собеседования, растянутые даже не на дни, а на недели, – это просто кошмар!» Стоит отметить, что женщины чаще жалеют о времени, потерянном на продолжительные интервью, особенно если беседа заканчивается отказом со стороны работодателя – 19% против 13% среди мужчин.

Длительное ожидание начала собеседования раздражает 16% россиян. «Опоздание недопустимо ни для одной из сторон», — уверены они. У такого же числа соискателей (16%) прилив негативных эмоций вызывают некорректные, по их мнению, вопросы. Особенно чувствительными являются женщины, каждая пятая из которых (20%) опасается делиться с потенциальным работодателем своими планами, касающимися личной жизни (замужество, планирование детей и т. п.).

Различного рода психологические тесты нервируют 11% соискателей. Респонденты признаются, что они чувствуют себя некомфортно, рисуя по просьбе рекрутёра несуществующее животное или сортируя цветные карточки.

Другие раздражающие аспекты собеседований указали 2% опрошенных. Некоторые из них полагают, что на ряд вопросов, входящих в интервью, можно ответить и по телефону, другие уверены, что менеджеры по персоналу невнимательно изучают их резюме, третьи подозревают кадровиков в сокрытии негативной информации о компании, размере зарплаты или условиях работы.

Лишь 6% россиян заявили, что в ходе интервью с потенциальными работодателями их ничего не раздражает.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 2% респондентов. Некоторым из них, в основном молодёжи, ещё не приходилось проходить интервью с работодателями.

Анализируя результаты проведённого исследования и комментарии респондентов, специалисты Исследовательского центра портала SuperJob.ru делают вывод, что многие соискатели не до конца понимают роль и обязанности менеджера по персоналу, степень его нагрузки и методы отсева кандидатов, вследствие чего даже стандартные вопросы и требования часто воспринимаются ими негативно.