HeadHunter запускает поиск работы через уличные платежные терминалы

  • Post category:Новости

HeadHunter запускает поиск работы через уличные платежные терминалы. Эксперты считают, что услуга заинтересует людей, уволенных с низкооплачиваемых линейных позиций, но конкуренты сомневаются в экономической эффективности решения. Об этом пишет Infox.ru.

В группе компаний HeadHunter.ru Infox.ru сообщили, что в уже существующих терминалах Qiwi появится функция поиска работы. Кроме того, будут созданы и новые терминалы, предназначенные исключительно для соискателей. Объем инвестиций в проект пока не раскрывается. Информацию о подготовке к выводу на улицы услуг по поиску работы подтвердил генеральный директор HeadHunter.ru Михаил Жуков.

«Программа Joblist.ru и 100rabot.ru — сайтов по поиску работы для линейного персонала, принадлежащих группе компаний HeadHunter — работает в тестовом режиме примерно на трети терминалов Qiwi в Москве», — объяснил он. Механизм ее прост: соискатель вводит свой номер телефона в терминале, через короткое время ему перезванивает оператор call-центра. Совместно они составляют базовое резюме, после чего соискатель посредством sms-сообщений получает на свой мобильный телефон вакансии, соответствующие запросу. «Услуга платная, но ее стоимость не превышает 100 рублей за 20 подходящих вакансий. Этот механизм уникален и уже успешно работает: к нам ежедневно поступает большое количество заявок от „синих воротничков“, у которых нет навыков поиска работы в интернете: кассиров, кладовщиков, водителей», — радуется Михаил Жуков.

В дальнейшем компания планирует установить специальные Job-терминалы для поиска работы и изучает различные варианты их работы и монетизации.

Cетью терминалов Qiwi управляет группа ОСМП, акционером которой выступает инвестиционный фонд Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Григория Фингера Digital Sky Technologies (DST). Также DST владеет долей в проекте HeadHunter.ru.

«Идея понятна, но не совсем ясно, как именно она будет претворена в жизнь, — говорит Алексей Захаров, президент рекрутингового портала SuperJob.ru. — На первый взгляд это похоже на пиар-акцию, нежели на реальный социальный проект. Неясно, будет ли услуга пользоваться спросом».

«ОСМП, очевидно, что-то имеют от работного сайта, чьи вакансии будут представлены на сервисе, — думает руководитель проекта Rabota.ru Евгения Шатилова. — Либо абонентскую плату за аренду места, либо разделение дохода от платных услуг. Но на соискателях много не заработаешь».  Евгения Шатилова считает, что, если проект предусматривает платеж пользователя за сам факт использования услуги, «можно считать, что проект провалился».

«Работный сайт получит популярность, посещаемость, имидж и прочие выгоды. И, надо полагать, за издержки, более существенные, нежели просто на разработку, — рассказывает Евгения Шатилова. — Но это мощный PR-ход, о котором долго будут говорить. ОСМП реализовали то, что уже давно крутится в головах игроков рынка онлайн-трудоустройства».

Эксперты отмечают, что наиболее полезной возможность поиска работы через платежные терминалы может оказаться для соискателей, не имеющих доступа к интернету.