«Финанс.»: Как россиянки выбирают МВА

  • Post category:Новости

Доля женщин в бизнес-образовании составляет 30%. Западные учебные заведения, в отличие от отечественных, прилагают нешуточные усилия для привлечения представительниц прекрасного пола.

Существует даже вступительная дискриминация: на Западе при прочих равных у женщины больше шансов поступить в школу. Ряд экспертов считают, что иногда комиссии прощают даже более низкий экзаменационный результат. «Цель этих действий – диверсификация, — объясняет руководитель московского офиса MBA Strategy Катерина Гридина. — У студентов должен быть опыт общения с людьми разных возрастов, профессий, национальностей. Для женщин создаются целые мотивационные программы, специальные школьные бизнес-клубы, позволяющие завести контакты в деловой женской среде». Например, Wharton в 2007 году специально рапортовал о небывалом успехе женского рекрутинга: школа вышла на рекордные для себя 40%.

Чем может поделиться женщина-менеджер с мужчиной-менеджером? Преподаватель ЛИНКа и выпускница МВА Открытого университета Великобритании 2002 года Ольга Семенова считает, что у женского менеджмента есть свои приемы. «Я наблюдала и за однокурсницами, и за студентками. Женщины обычно хороши в маркетинге, кадровом деле, но у них можно поучиться и стратегическому менеджменту. Если у мужчин все стратегии военизированные, захватнические, то дамы успешны в ныне актуальном устойчивом развитии, — рассказывает Ольга Семенова. – Условно говоря, приходит молоденькая хорошенькая кошечка, которая постепенно, но коготками строит уютное гнездышко, гармонизируя пространство вокруг себя. В итоге и людям комфортно, и ей хорошо. А мужчины в своем боевом запале часто не пользуются боковым зрением, смотрят исключительно вперед — на цель. И могут не заметить неожиданно появившегося конкурента, который затем доставляет массу проблем».

Учеба после учебы вызывает страх у всех. Многое приходится взвесить, прежде чем пойти под знамена малоизвестного в России МВА. При принятии решений выпускницы советуют семь раз подумать. «Это не та корочка, которую можно положить в тумбочку надеясь, что она вам когда-нибудь пригодится, — предупреждает выпускница «Синергии» Оксана Билец. – Это образование на злобу дня, и оно должно работать. Если у вас нет возможности или желания его применять, то учиться не стоит. Нужно взвесить собственные амбиции и проанализировать, соответствуете ли вы им».

Как россиянки выбирают школы? На Западе существуют рейтинги, которые решают за слушателей эту проблему. В России оценивать рынок приходится самостоятельно, хоть «Ф.» максимально облегчает эту задачу, ежегодно выпуская весеннее исследование отечественного MBA. Сами школы основным каналом поставки учеников называют рекомендации друзей и знакомых. Но абсолютное большинство опрошенных «Финанс.» женщин выбирали школы самостоятельно, руководствуясь собственными критериями.