Спрос на программы бизнес-образования в 2009 году сократился на 30%

  • Post category:Новости

В течение 2009 года практически во всех компаниях можно наблюдать одну и ту же картину: сокращаются бюджеты на обучение персонала, уходит в прошлое практика внешних тренингов, краткосрочные корпоративные программы берутся вести топ-менеджеры. В компаниях признаются, что сегодня редко уже встретишь многодневные тренинги (это накладно), все более популярными становятся 3-4-часовые модули.

О курсах МВА для сотрудников за счет компании кое-где даже не идет речь. По данным Begin Group, спрос на программы бизнес-образования в этом году сократился на 30%. На курсах МВА стало заметно меньше слушателей из сферы строительства и девелопмента (наиболее пострадавшие от кризиса), но потянулись за знаниями «производственники». По наблюдениям ректоров бизнес-школ, сегодня существует ситуация отложенного спроса: у потенциальных клиентов есть потребность в услуге и средствах, но из-за неопределенности в экономике инвестируют они их с большой осторожностью, предпочитая посылать сотрудников не на MBA, а на специально разработанные под запросы своего бизнеса корпоративные программы. К примеру, корпорация «Эконика» отказалась от сотрудничества с Санкт-Петербургским международным институтом менеджмента (ИМИСП), где обучала в прошлом году 30 своих резервистов на управленческие должности. В этом году компанию выручает внутренний обучающий курс «Формирование базовых управленческих навыков».

Тем временем в «Севкабель-холдинге» смогли сохранить свои программы обязательного обучения и повышения квалификаций, но урезали их бюджеты вполовину. В результате опроса HeadHunter выяснилось, что лишь в половине компаний сегодня есть программы обучения молодых специалистов. Но тот, кто всерьез озабочен проблемой подготовки собственных кадров, настроен оптимистично, считая, что у корпоративного обучения большое будущее. Впереди — непременная виртуализация обучения: сложные игры-симуляторы, виртуальные тренажеры, развитие дистанционного и онлайн-форматов.

   84% работодателей считают, что выпускникам российских вузов 2009 года необходимо дополнительное обучение